Легендарная ливерпульская четверка - Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр - выдала какое-то невероятное количество мировых мега-хитов, фактически стала символом музыки 60-х как таковой и родоначальниками рока, как впоследствии сложился консенсус. Как минимум в Европе. В основном тут, конечно, заслуга творческого тандема Леннон/Маккартни, именно так подписано авторство большинства песен квартета. Кто из них лучше/гениальнее - холивар из разряда вечных, я для себя сделал однозначный вывод, который в принципе будет очевиден по хит-параду, но не буду с порога "разжигать" - вы можете сами сделать это в комментах :-)
И еще невероятнее, что абсолютное большинство песен родились за 6-летний промежуток - с 1963 года, когда группа обрела общебританскую славу и стала завсегдатаями радиоротаций, по 1969 - в 1970 союз официально объявил о распаде, каждый музыкант начал сольную карьеру, весьма успешную, но конечно ни в какое сравнение с былой взрывной популярностью не идущую. Но в любом случае если кто-то стал легендой - это с ним до конца жизни, да и после. Производительность выше, чем у Аббы и кого угодно - вы можете назвать кого-то еще с такой плотностью хитов на единицу времени? Я нет.
Свое имя "битлы" сделали на востребованнном тогда, мейнстримовом, направлении - танцевальная энергичная музыка, корнями уходящая в рок-н-ролл. Именно она породила такое явление, как "битломания" - беспрецедентная по размерам орда фанатов не иссякает и поныне во многих странах. Слава вокально-инструментального ансамбля легко проникла и через железный занавес, и хоть у нас отечественный производитель вполне востребован, угар по Битлз едва ли не сильнее общеизвестного угара по Цою, особенно если просуммировать за все десятилетия. После оглушительного успеха начались стилевые эксперименты, в итоге для современного слушателя The Beatles - это эклектика жанров.
Даже я, не битломан вообще ни разу, не смог отобрать в личный топ меньше, чем 33 песни - и среди зарубежных исполнителей, скажу сразу, это абсолютный рекорд. Большая часть из них стала частью культурного кода уже четырех поколений. Правда, есть оговорка - именно "под лейблом" группы здесь отобрана 31 песня, и еще по одной - из сольного творчества Леннона и Маккартни сразу после распада. Подобная практика будет и в других выпусках, когда солисты неразрывно связаны в восприятии с группами в единое целое.
33 место. The Beatles - Yellow submarine (1966). Заскочила на подножку чисто из-за культовости.
14 место. The Beatles - Can't buy me love (1964). Во время исполнения этой песни, как правило, "начинался сущий кошмар" с бросанием нижнего белья на сцену.
11 место. The Beatles - Rock'n'roll music (1964). Песня Чака Берри, ставшая супер-хитом дважды - сначала в Америке в исполнении автора, а спустя несколько лет...
6 место. The Beatles - Yesterday (1965). В представлениях не нуждается. Пишут, самая исполняемая песня в мире (по количеству каверов). Избита, но по делу - близка к совершенству.
5 место. The Beatles - Girl (1965). Еще одна любовная баллада, мелодию куплета которой считаю одной из лучших в популярной музыке ever. Припев и бридж слабее, поэтому не выше.
4 место. The Beatles - Back in the USSR (1968). Энергичный и зажигательный мотив, ряд отсылок и каламбуров в тексте. В комменты лучше не лезьте, по тексту песни можно догадаться, что там :-)
3 место. The Beatles - Oh! Darling (1969). Ну это что-то с чем-то, и "вкусная" мелодия, и особенно исполнение. Достойный ответ родоначальникам жанра по ту сторону Атлантики.
2 место. Paul McCartney - Monkberry moon delight (1970). Ай да Маккартни! Для меня он №1 без вариантов. Так уж выходит, что на второе место попала песня "битла" уже не от имени группы, а сольная. Но оно того стоит. Сперва отводил ей победу, но все-таки это было бы слишком нечестно.
1 место. The Beatles - Ob-la-di, ob-la-da (1968). Когда начинал подбирать песни для рейтинга, в отличие от многих предыдущих хит-парадов даже примерно не представлял точный состав верхушки лидеров, но как вспомнил об этом сгустке позитива, понял - да, ее можно слушать постоянно.
Paul McCartney & Wings - Mrs. Vandebilt (1973). Раз уж сольное пост-битловское творчество зацепил, то пусть и представитель группы Лес Wings будет, тем более довольно известный.