Jul 24, 2020 17:05
Продолжаю короткие ретроспективные очерки посещения выставок. Эта неожиданная вспышка посетительства, видимо, является моей попыткой вернуться к жизни "городского интеллигента", на которой я когда-то поставила психологический крест. Получается не очень. "Шарики не радуют". Хотя где-то на заднем плане тихим фоном звучит ностальгический мотив "Потерянный рай"...
Я люблю ар-нуво. Я люблю весь модерн, но ар-нуво - это вот прям трепет. И я люблю все его "прикладные" произведения, поскольку именно в них этот стиль самовыразился. Афиши занимают особое место. Когда-то в молодости мы любили разглядывать эти наивные, утрированно-позитивные и графично-детализированные картинки, противопоставляя их агрессивным атакам пропаганды и рекламы на наш мозг. А Муха - ну, это вообще, не было слов!))
Тем не менее, на выставку я шла без особого энтузиазма. Не ностальгировать, а посмотреть, какое впечатление это на меня произведет сейчас. Увы...
Нет, Муха ни в коем случае не стал хуже, он по-прежнему вне конкуренции. И так же хорош Лотрек, хотя для меня это скорее мастерство, чем эстетическое удовольствие. А остальные проигрывают. Даже этот первопроходец Шере с его рыжими шеретками. Но... они и не обязаны быть все одинаковы. И я понимаю, что прежде все они очень бы меня порадовали. А теперь я довольно холодно отмечаю лучших... Вот эта метаморфоза мне совсем не нравится.
Экспозиция как-то неуловимо сигналила, что у этого заведения - ГМИИ им. Пушкина - были лучшие времена. Выставка крошечная, все из фондов музея - а ведь могли бы такое сделать, ого! Размещена тесновато. Людей достаточно, и они мешают друг-другу. Экскурсовод группы, от которой мы никак не могли увернуться, выступает неестественно, как та шеретка. Хотя до шеретки ей далеко... По началу мне казалось, что не будь вокруг столько народу, впечатление было бы намного лучше. Точнее, оно просто было бы. Но сейчас я понимаю, что тот сигнал о чем-то навсегда ушедшем, он, действительно, был...
Если б такую выставку да в конце 80-х! Вот это был бы класс! Мы б с ума сошли от счастья. А сейчас, в эпоху всеобщей доступности любых зрелищ, она выглядит старомодно и неуклюже. Не впечатляет даже меня, хоть я и люблю все это. Но у меня затерлось восприятие. А музей стал неспособен отвечать требованиям времени. Правда, в случае музея дело не только и не столько в изменившейся среде, сколько в отсутствии Антоновой. Всё ушло... Увы, так устроена жизнь. Рано или поздно все уходит... Правда, Муха с Лотреком остались... Так что, стакан наполовину. Полон или пуст.
хронотоп,
places,
осебятина