Скульптура-то она, скульптура. Но как её 12 метров агрессивности впишутся около низкой соборной мечети. Даже минарет в 24 метра не особо компенсирует, ИМХО. И еще мнение: Туфан Миннуллин - драматург: "Не знаю, как эта скульптура выглядит, что называется, вживую, но то, что я увидел в Интернете - это же чёрти что! Безобразный бес какой-то! Если это охраняет наши земли, то тогда кто мы сами? Татар, если кто и охранял, то это была лошадь или акб?ре. Татары к этой скульптуре никакого отношения не имеют."
Смотреть надо. Помогут хорошие правильные 3D рендеры с камеры на уровне глаз, а так любимые многими виды с высоты птичего полета будут красивей, но это более обманный вид.
Еще следует доверять вкусу художника-творца, он понимает в композиции больше, чем простые обыватели и если хороший мастер еще и ответственный человек, то он не пойдет на поводу дурных желаний чиновников принимающих решение. Я бы доверился Даши Намдакову.
Я б тоже хотела б доверитьсяю Но нигде не фигурируют проектные "анфасы". Я прочла. что "рядом", стала рыться , искать, сколько высоты сама соборная мечеть. Нигде данных не нашла, только то, что она в руинах была 2,5 метра (!), что восстановили, вроде как "в пределах". Она же точно будет ниже "хранительницы". Минарет только в 24 метра будет спасать композицию. Впрочем, я к искусству отношения не имею никакого.
Еще стоит принять то, что этот символ будет привлекать внимание больше, чем обычный традиционный приятный глазу. Это много стоит. Главное, чтобы внимание было сбалансированым, а не обнобоким. Но думаю деталей в этой скульптуре стольк много что в 12 метрах высоты они найдутся любому глазу.
Хранительница
anonymous
April 12 2012, 19:39:50 UTC
"Фантасмагорией и мистикой веет от скульптуры Хранительница, где образ кошачьего хищника дополнен острыми как лезвия крыльями, грозно вздыбившимися за спиной львицы-самки. Оскаленная пасть и острые когти говорят о яростном порыве защищать свое потомство, не оставляя нам альтернативы в мыслимом завершении предполагаемого сюжета. Прием устрашения как защиты традиционно использовался в символических образах ритуальных предметов шаманизма и буддийских гневных божеств-хранителей веры.. Уважаемые, читайте. Это описание с сайта Даши Н. Бесспорно он талантливый художник. НО! это же не образ древних булгар. Это не барс, а львица. Это шаманский символ, а не символ булгаского народа. Я уж не пишу о возрождении мусульманства. Разве может бурят знать глубогко татарскую культуру? Да и работу эту он кажется выполнил давно, а не конкретно для Булгарии.
Этнопсихология всегда сыграет свою роль... Кошек рисуют татары . кошек рисуют японцы , китайцы, африканцы, индусы и другие народы... И все кошки выходят по разному - потому что художник проявляет свое внутреннее видение ( найдите в инете китайскую кошку и сравните ее со своим представлением....- вот так то ! Видите какая разница !) . Символ Волжской Булгарии должен создавать мастер имеющий представление как о самом наследии , так и о современных реалиях Татарстана. И конкурс не помешал бы - несколько вариантов - и народ выбрал бы самый достойный !
Comments 19
И еще мнение:
Туфан Миннуллин - драматург:
"Не знаю, как эта скульптура выглядит, что называется, вживую, но то, что я увидел в Интернете - это же чёрти что! Безобразный бес какой-то! Если это охраняет наши земли, то тогда кто мы сами? Татар, если кто и охранял, то это была лошадь или акб?ре. Татары к этой скульптуре никакого отношения не имеют."
Reply
Еще следует доверять вкусу художника-творца, он понимает в композиции больше, чем простые обыватели и если хороший мастер еще и ответственный человек, то он не пойдет на поводу дурных желаний чиновников принимающих решение. Я бы доверился Даши Намдакову.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Вроде в тему
Reply
Reply
где образ кошачьего хищника дополнен острыми как лезвия крыльями,
грозно вздыбившимися за спиной львицы-самки.
Оскаленная пасть и острые когти говорят о яростном порыве защищать свое потомство,
не оставляя нам альтернативы в мыслимом завершении предполагаемого сюжета.
Прием устрашения как защиты традиционно использовался в символических образах
ритуальных предметов шаманизма и буддийских гневных божеств-хранителей веры..
Уважаемые, читайте. Это описание с сайта Даши Н. Бесспорно он талантливый художник. НО! это же не образ древних булгар. Это не барс, а львица. Это шаманский символ, а не символ булгаского народа. Я уж не пишу о возрождении мусульманства. Разве может бурят знать глубогко татарскую культуру? Да и работу эту он кажется выполнил давно, а не конкретно для Булгарии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment