Я, кстати, покупал этот сборник Штробеля с киномузыкой Шнитке. Кое-какие партитуры меня заинтересовали. Хотя это, конечно, совсем отдельный жанр.
Послушал тут Второй виолончельный концерт. Он вообще только в записи Ростроповича, похоже, и существует. Это вот совсем безысходная музыка, как мне показалось.
Музыка к кино местами исключительно чудесная, но да, другой жанр, скорее развлекательный и, честно говоря, сам по себе довольно малоинтересный.
Вот Второй мне пока что никак не даётся, сколько ни принимался слушать, где-то спустя минут пять моё внимание переключается на что-нибудь другое. Помимо Ростроповича существует еще запись Ивашкина с Полянским на Chandos.
Послушал Второй Концерт Произвёл впечатление полностью обескровленного Первого, структуры обоих показались родственными.
Насчёт каноничности я бы сказал, что это типичный именно поздний Шнитке, начиная года с 1990, когда стали появляется все эти сочинения-скелеты, от которых веет холодом полной иррациональности (иногда приятным, иногда, как во Втором Виолончельном - нет).
Первый Виолончельный же вполне типичное (если тут уместно это слово) произведение для основного корпуса его творчества, начало которому было положено Первой Симфонией, и вполне укладывается в парадигму её художественного мира.
Comments 5
Послушал тут Второй виолончельный концерт. Он вообще только в записи Ростроповича, похоже, и существует. Это вот совсем безысходная музыка, как мне показалось.
Reply
Вот Второй мне пока что никак не даётся, сколько ни принимался слушать, где-то спустя минут пять моё внимание переключается на что-нибудь другое.
Помимо Ростроповича существует еще запись Ивашкина с Полянским на Chandos.
Reply
Reply
Произвёл впечатление полностью обескровленного Первого, структуры обоих показались родственными.
Насчёт каноничности я бы сказал, что это типичный именно поздний Шнитке, начиная года с 1990, когда стали появляется все эти сочинения-скелеты, от которых веет холодом полной иррациональности (иногда приятным, иногда, как во Втором Виолончельном - нет).
Первый Виолончельный же вполне типичное (если тут уместно это слово) произведение для основного корпуса его творчества, начало которому было положено Первой Симфонией, и вполне укладывается в парадигму её художественного мира.
Reply
Reply
Leave a comment