Тверской вагоностроительный завод возможно в скором будущем будет делать самые современные трамваи в мире. Сегодня по Москве прокатился прототип трамвая модели 71-911, собранный тверчанами. Разрабатывает этот трамвай ООО "ПК Транспортные системы". Особенность этой модели заключается в том, что это полностью низкопольный односекционный трамвай. Обычно, если трамвай полностью низкопольный - значит он состоит из трёх и более секций. Эта модель - короткая. Его использование может быть выгодно для администраций некоторых городов, так как вместо покупки длинющего трамвая примерно за 2,5 миллиона евро, можно за ту же сумму купить три односекционных, которые суммарно перевезут даже больше пассажиров и позволят сделать меньший интервал между движением трамваев, чтобы пассажиры меньше ждали. Далеко не всем городам в Европе нужны многосекциолнные трамваи и говорят, что этой моделью там уже заинтересовались. Полностью низкий пол необходим для облегчения посадки и перемещения в салоне пассажирам с детьми, беременным, престарелым и маломобильным гражданам. Возможно произвести такой трамвай стало благодаря использованию специальной, недавно запатентованной эластичной трамвайной тележке. Она даёт трамваю ещё одно преимущество - плавность хода. Даже на не очень хороших путях пассажирам будет комфортно. Примерно тем же свойством обладают сочленённые тележки, но пока на их базе не удавалось построить полностью низкопольный односекционный трамвай. Ещё одна изюминка - автономный ход 1000 м. Возможно, при потере тока сети, трамвай сможет доехать до следующего работающего участка сети и благополучно довезти пассажиров. Как и положено современным моделям, трамвай имеет кондиционеры в салоне и кабине водителя, систему спутниковой навигации и кучу камер видеорегистрации. Интересно, когда с таких камер начнут приходить штрафы уродам, гоняющим по трамвайным путям?
В общем, новинка перспективная и я думаю, мы её увидим на ближайших российских и европейских выставках.