Кларисса: «Но больше всего я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут».
Брандмейстер: «В этих книгах все противоречит одно другому. Настоящая вавилонская башня! И вы сидели в ней взаперти целые годы. Бросьте все это.
(
Read more... )
Comments 4
Значительно усилилась роль прогрессивой печати; манифест «Культура и кризис» (1932), подписанный крупнейшими писателями, художниками, режиссерами, призывал деятелей искусств запечатлеть происходящее, вмешаться, помочь словом, холстами, спектаклем.
Р. Орлова. Деньги против человечности. (Заметки о творчестве Джона Стейнбека). «Иностранная литература», 1962, № 3, С. 197-208.
Reply
В стране возник новый зоологический вид, так называемый «master of'». Естествоиспытатели старательно описали его, отметив, что некоторые особи - в еще большей мере, чем хамелеон, - обладают способностью моментально менять окраску в зависимости от того, куда ветер дует. Вот некоторые характерные особенности «master of'»: волосы тщательно прилизаны и напомажены; очки без оправы, на американский манер; в зубах короткая трубка; жевательная резинка; покрой пиджака подчеркивает гибкость позвоночника; голос гортанный, разговор сводится к звукоподражанию:
- Oah?.. Test?..
- Aoh yâ.. Schedule!
Таков был «master of'». Здесь, пожалуй, следует пояснить, что в голове министра народного просвещения родился изумительный проект. Стремясь перестроить систему образования и кинуть кость мелкой буржуазии, страдающей от безработицы и нищеты, сей государственный муж решил скосить под корень весь преподавательский состав. Каждый учитель греко-латинской формации, не сумевший в короткий срок освоить ( ... )
Reply
Мы не любим друг друга потому, что недостаточно друг друга знаем. Отсутствие солидарности проистекает из отсутствия знания: поэтому я предпочитаю способствовать познанию реального мира, чем познанию мира выдуманного, плода иллюзорного воображения. Беда в том, что мы солидаризируемся с выдуманными персонажами, а не с реальными.
Мы будем чувствовать себя очень хорошо, когда перестанем нуждаться в каких-то мифах и когда мы будем настолько верить в реальность, что станем чувствовать себя ее героями. Я хотел бы научить людей наблюдать за повседневной жизнью, за ее событиями с таким же волнением, с каким они читают книгу. Вот в чем, по-моему, секрет счастья и любви. По-моему, заставить видеть (как это прекрасно сказал Элюар) - значит заставить любить при помощи кино. И - без всяких выдуманных историй... События жизни куда важнее, чем события, изложенные в "истории".
Благодаря книге мы всегда открывали для себя уже нечто прочно утвердившееся, уже ставшее всеобщим достоянием, потому что писателя ( ... )
Reply
А Милдред?..
Беги, беги!
В какую-то долю секунды пока бомбы еще висели в воздухе, на расстоянии ярда, фута, дюйма от крыши отеля, в одной из комнат он увидел Милдред. Он видел, как, подавшись вперед, она всматривалась в мерцающие стены, с которых не умолкая говорили с ней “родственники”. Они тараторили и болтали, называли ее по имени, улыбались ей, но ничего не говорили о бомбе, которая повисла над ее ( ... )
Reply
Leave a comment