Немного об оленях

Dec 25, 2017 12:56


Немного про последний натюрморт, который с зеркалами. Чуть кухни, ну и про умелые ручки немного :)


Идея, как я уже писала, зрела давно, а недавно прям стукнула - надо же уже сделать! Первым делом я прошлась по дому и собрала все предметы, которые хоть как-то можно назвать зеркальными. Получилось: два довольно крупных зеркала для фона, обилие посуды из нержавейки, куча старых CD, дочкины солнцезащитные очки с зеркальными стеклами, коробка с елочными украшениями, светильник-розочка, довольно дурацкий, но интересный в плане отражений. Положив одно зеркало в качестве подложки, поставив другое перпендикулярно, я составила такой "офисный" натюрморт - кружка, очки, диски, кинула до кучи связку ключей. Сюда нужен был еще источник света, но подходящей лампы не нашлось. В итоге получилось плосковато и бедновато, неинтересно. Поиграв еще с разными предметами, я забегалась и отложила дело в долгий ящик. К счастью, мне повезло с семьей, и они не возражали против того, что столь странная конструкция стоит посередине комнаты в течение двух недель.

Потом меня осенило - не две, а три зеркальные плоскости углубят и обогатят натюрморт. Только где ж их взять? Поставила зеркала вертикально под прямым углом, на стол положила фольгу - не идеально, но тоже отражает. Осталось заполнить получившийся зеркальный угол.

Две недели созерцания нелепого сооружения посреди комнаты ясно показали мне, что источник света нужен дозарезу - ну должно же что-то отражаться в этих зеркалах! Поэтому я поставила в центр серебристый икеевский фонарик. Он и продиктовал настрой - скорее домашний, чем официальный, и скорее зимний, чем летний. Чашка осталась, в дело пошли елочные украшения. Оставался один пустой угол, на который оставалось три кандидата. Солнечные очки - скорее из упрямства, они начисто не вписывались в новую концепцию, но идеально подходили как "зеркальный" предмет. Светильник-розочка - очень спорный с эстетической точки зрения высокий вертикальный предмет. Брать его в кадр полностью означало создать огромную пустоту над остальными предметами, включить только вазу - и непонятно, что это за нелепый геометрический беспредел с торчащим стеблем? Третьим предметом был совенок из натуральных материалов, очень симпатичный, идеально подходящий по форме и размеру, но совершенно ничего не отражающий. Я прикинула, что один неотражающий предмет может стать фишкой натюрморта, если удастся показать все его отражения.

Вся в раздумьях, я написала Наташе Лебедевой и попросила помощи. Наташа не зря долго проработала в картинной галерее - глаз у нее наметанный. Она забраковала все мои варианты и предложила поставить на пустое место фигурку оленя из стекла или металла. Идея была хороша, оставалась одна проблема - оленя у меня не было. Я уже приготовилась бежать в торгующие всякой ненужной фигней ларьки, но остановилась. Олень должен быть а) отражающим, б) не слишком маленьким и не слишком большим и в) дешевым, потому что олень стоимостью дороже натюрморта это как-то перебор. Мой опыт показывает, что когда приходишь в магазин со столь жесткими требованиями - нифига не найдешь, и в лучшем случае не купишь ничего, в худшем - притащишь домой гору никому не нужного хлама.

Поэтому я не стала никуда бежать, а пошла разгребать завалы старых дочкиных игрушек. Через 10 минут олень был найден - это оказалась старая пластмассовая зебра без передней ноги, привезенная нами в 2007, кажется, году с Кипра. Фотографии оленей из сети, плюс кусок фольги, плюс 15 минут времени - и, пожалуйста, перед нами олень. Конечно, биологи, сразу поймут все про видовую принадлежность этого копытного, но для моих целей такого оленя вполне хватило :)





Художественное

Previous post Next post
Up