Восемь лет назад я первый раз проехался на китайском поезде, как раз из Шанхая в Сучжоу и обратно. Так я познакомился с китайскими двухэтажными и обычными пригородными поездами. Особенно запомнился второй поезд, где в самом дешевом классе пассажиры лузгали семечки прямо на пол. Стандартные вокзалы отбивали всякую охоту их фотографировать.
После той поездки я покатался на знаменитых (в Корее) скоростных поездах
KTX (производства Франции), действительно знаменитых на весь мир японских
синкансенах и скоростных составах Европы.
В отличие от Японии и Европы, где несмотря на огромный пассажиропоток новые железнодорожные станции строят, не снося окружающие постройки, потому их делают многоуровневыми, Китай подошел к делу с свойственным ему размахом, неограниченным вопросами сноса построек и выделения земли. Новейшие станции, где не только не обсохла еще краска, но и продолжается строительство, например вокзал "небольшого" Сучжоу, похожи скорее на аэропорты.
Вот это просто "навес" над высадкой из такси и расположенной ниже автостанцией:
А это та часть зала ожидания, что влезла в мой 17мм объектив:
Крышу над путями продолжают возводить:
Прибывает наш поезд. Он проходящий:
В вагоне все как положено в "приличном поезде":
Не смотря на ровный рельеф этой части Китая, почти вся дорога проходит на бетонных опорах, в частности что-бы разделить скоростную трассу и другие дороги. Вдоль населенных участков к ограждению пути добавлены шумозащитные щиты.
Мы проезжаем недавно построенную
Шанхайскую станцию Хунцяо , совмещенную с новым аэропортом (см. линк!). Заметно, что станция расчитана на более длинные поезда, чем формируются сейчас:
Вокруг простирается море бетона:
Пригороды Шанхая из окна поезда:
В этом районе нечто среднее между городом и селом:
Подъезжая к Ханчжоу, стиль застройки меняется:
Не успели мы выйти из поезда, а его уже готовят к отправлению:
Вокзал Ханчжоу совмещен с отелем:
На обратном пути все та же "фирменная" застройка провинции Чжэцзян, с башенками и шариками на крыше:
Почти всю дорогу поезд идет 250-350км/ч, к чему привлекают определенное внимание пассажиров:
И вот опять Шанхай...
Поездки на скоростных поездах становятся обыденным делом в Китае. Уже сейчас между крупными городами поезда отправляются каждые пол часа, а то и чаще. Билеты можно купить перед отправлением, например в автоматах с интерфейсом на разных языках. Пока это несколько дороже "старых" поездов, к примеру Сучжоу-Шанхай стоит около 60Ю.
P.S. Проезжая можно видеть строительство все новых скоростных линий. Что интересно, рельсы укладывают по прежнему, похоже, в основном, вручную...
(фото стоит "раскрывать"!)
(с) Alexander Shafir, Ноябрь 2010