Евровидение-2017. Выводы после победы Джамалы в Стокгольме

May 16, 2016 12:20



Обама отправляет приказ руководителю ЦРУ купить победу для Джамалы на Евровидении-2016

Как-то на улицах Питера я увидел старичка в разных по цвету кедах. Сидел себе спокойно на лавочке, смотрел куда-то вдаль. Рядом с ним села парочка девушек, уставившихся на его обувь вглядом глубоко сожалеющих людей, на что мужчина улыбнулся и выдал: "Это не нужно, мне просто нравятся разноцветные кеды". Он это сказал, а я улыбнулся: почему дед, действительно, должен комплексовать?

Так вот, после Евровидения-2016 я никак не могу понять, почему миллионы россиян включили какие-то банальные комплексы? Вы вообще осознаете, как легко стало кому-либо маннипулировать нашей нацией? Завтра мы не выиграем какой-то районный конкурс "Замухрышка-2016", и люди начнут подписывать петицию в стиле "Путин, помоги"? Очнитесь, господа. И давайте трезво посмотрим на произошедшее в Стокгольме.

Украинцы восприняли Евровидение-2016 как возможность создать грамотный пиар-кейс с пристрелом на огромную европейскую аудиторию и высокие рейтинги среди жителей континента. 600 миллионов зрителей в прямом эфире! Это что, шуточки? Да любой серьезный медиа-менеджер национального масштаба будет двумя руками хвататься за возможность провернуть какую-то пиар-историю на такой громадных охват! Как восприняли Евровидение-2016 россияне? Ровно так же, как и предыдущие конкурсы: нефиг заморачиваться, там все равно выиграет бородатая баба или какой-то фрик.

Обратите внимание, что и украинцы, и россияне имеют опыт победы на Евровидении, но опыт еще до введения новой системы подсчета голосов. То есть, ранее место Украины или России на конкурсе определяли баллы от дружественных нам стран и еще немного - от дружественных европейских стран. В принципе, концепция "соседи голосуют за соседей" более-менее выгодна нам, но невыгодна рейтингу конкурса, ведь пропадает какая-либо интрига. Именно в старой системе голосования политики было куда больше: страны НАТО голосовали за конкурсантов из стран НАТО, а страны постсоветского пространства отдавали голоса конкурсантам из стран экс-СССР.

При этом, никто не смотрел вообще на качество! Жители стран голосовали исключительно за соседа, а не песню. В редких случаях как раз фрики могли разорвать политические мотивы, поскольку проголосовать за бабу с бородой или рок-монстров считали прикольным и жители стран блока НАТО, и жители экс-СССР. С новой системой оценки конкурс как раз попытался вернуть себе имидж серьезной музыкальной арены, где побеждает не только толпа, но и объективность в лице международного жюри.

Сделали ли украинцы выводы после ввода новых правил? Безусловно. Именно поэтому они развернули масштабный отборочный тур, где собрали опытных медиа-менеджеров (в том числе, Константина Меладзе) с единой целью - отобрать наиболее перспективного участника. Материал достали бронебойный: песня о крымских татарах, их выселении Сталиным в 1944 году, исполняемая девочкой, которая выросла в семье тех самых крымских татар. Лучшие специалисты страны подкорректировали образ, добавили фишек и запустили Джамалу в эфир национального отбора. Зачем вообще нужен был этот отбор? Да чтобы протестировать шоу на массовом зрителе.

Что происходило в это время в России? Телеканал "Россия" отказался проводить национальный отбор и редакторы канала самостоятельно выбрали кандидатуру Сергея Лазарева на конкурс. Автором песни "Ты - единственная" стал - кто бы вы думали? - Филипп Киркоров. Это типа подготовка? Или авторы считали, что очередная сопливая песенка пробьет ту стену, которую выстраивали остальные? Наивно. Это даже при том, что сам сценический номер сделали фантастически крутым за счет визуальных эффектов. Он был в разы круче, чем шоу-эффект Джамалы, но Евровидение - все-таки еще и песенный конкурс, а не только борьба бюджетов.

Дальше - проще. Именно Джамала приносит Лазареву победу в зрительском голосовании. Рецепт простейший: точно такая же политика и машина пропаганды. Джамала изначально объявлена в России демоном, а её песня - обидой всего российского народа. В борьбе за голоса зрителей из постсоветских республик имидж "обычного русского парня, поющего об обычной любви к женщине" побеждает "политическую конъюнктурную брань".

То есть, вы хотите сказать, что 12 баллов от Армении, Сербии, Эстонии и даже Украины - это типа не политика?) 10 баллов от лояльной к нам Словении, 10 баллов от русских в Израиле, 10 баллов дают чехи, по 8 баллов Литва, Грузия и Македония. Удивляет во всем этом голосовании только Германия, зрители которой отвесили нам максимальные 12 баллов. Или в Германии всем так до задницы Евровидение, что наша диаспора голосование организовала, либо они жлобы)).

Не нужно быть ученым, чтобы подсчитать, что исключительно лояльные к Путину (Лазарева там вертели на одном месте) страны дали российскому участнику львиную долю всего того, что сейчас во всех СМИ тиражируют как "Европа проголосовала за Лазарева". Не Европа, а все те же соседи, которые в прошлые годы точно так же голосовали за нас либо украинцев.

Так почему же тогда выиграла Джамала? Все дело в профессиональном жюри. Это жюри не является зашоренным своими комплексами обществом, где толпа решает. Профессионалы выбирали так, как хотели, а не по принципу "соседу все, врагу - ничего". Для профессионального жюри Джамала практически такая же никому не известная певичка, как и Лазарев. Но легенда ее песни намного сильнее банальщины российского исполнителя. Потомок страдающего народа с песней-одой против мальчика-карамельки с песней, которую Киркоров когда-то писал для Аллы Пугачевой, наверное.

Какие нужно сделать выводы перед участием в Евровидении-2017?

Песня все-таки решает. Не нужно брать любой текст, где речь идет о неземной любви к Алле Борисовне. Пусть это будет какой-то национальный протяжный рык. Смогли же сделать "Лабутены" легендарной песней за краткий период? Вот нужно взять тоже что-то подобное и сделать за 2 месяца наиболее тусовочной песней в Европе среди русских. Возможно, идея послать на Евровидение-2017 "Ленинград" - не лишенное логики предложение!

Национальный отбор нужен. Пиарить песенку по постсоветскому пространству неистово и не жалеть на это эфиры! Наверняка же, представители профессионального жюри просматривают песни конкурсантов еще до конкурса. Вот пусть и посмотрят, как массово страна будет поддерживать своего.

Сменить мальчика на девочку. Иногда у меня складывается впечатление, что Россия попала в жесткие рамки стереотипов: мол, если мальчика сладкого не пошлем, европейские гомики за нас не проголосуют. Полина Гагарина тоже показала достойный результат) Возможно, стоит сменить форматы.

Отбросить политику в своих головах. То, что политическая составляющая на Евровидении есть, это несомненно. Но во многом она как раз проявляется, когда сосед голосует за соседа ибо "нам же еще жить вместе". И не стоит каждую свою недоработку обрамлять фразами "Политики нас слили". А что будет, если через пару лет аудитория стран-соседей начнет слушать европейскую музыку? Вообще забьемся в угол и будем твердить "Нас предали"?

В общем, не стоит во всем видеть плохое. Лично я впечатлен эффектными выступлением Лазарева, но огорчен, что эффектное оно в большей степени за счет влитого бабла, а не мощности исполнителя и его песенного материала. Джамале же подфартило с легендой "голос обиженного Сталиным и Путиным народа". В любом случае, это всего лишь масштабное шоу, в котором никогда не было абсолютной объективности.

А вы тоже считаете, что голосование "сосед за соседа" - это не политика?)) Или если голосуют за нашего, то можно притвориться, вроде бы так и нужно?)



общество, Евровидение 2016, музыка

Previous post Next post
Up