Рекламодатели уводят деньги из ЖЖ

May 26, 2016 05:30



Руководство ЖЖ доигралось со своей политикой "развиваемся наугад". Еще недавно я писал, что рекламодатели готовы доплачивать блогерам из ЖЖ за взрослую вдумчивую аудиторию, сегодня получил первую ласточку: вопрос "Посмотрели топ записей, чем аудитория ЖЖ отличается от развлекательной группы ВК?". Чтобы вы понимали, развлекательный трафик ВК - один из самых дешевых в рунете и стоит копейки. Считается, что не нужно много ума для копипаста новостей шоу-биза или шуточек в стиле "Котик упал со стула", в том же МДК аудитория 600 000 - 700 000 уникальных посетителей в сутки, что практически в 1,5 раза превышает аудиторию главной страницы ЖЖ.

К чему ведет рекламодатель? К тому, что имидж ЖЖ, как площадки с серьезной аудиторией, канул в Лету. Главная ЖЖ, как и предполагалось мною ранее, превратилась в такую себе дворовую легкодоступную девочку. Если ранее редакторы хотя бы посты в стиле "Таракан Гена переспал с подругой Тошкой" рубили, сегодня и такой пост имел бы все шансы попасть в топ-20 дневного рейтинга записей.

Рекламодатели больше не верят во взрослость аудитории ЖЖ! И не хотят теперь платить за трафик "вау, какой котенок". Я сам не так давно писал, что рекламодатели приходят в ЖЖ, поскольку здесь базировалась аудитория, способная не только читать, но и иметь свое собственное мнение, оставляемое в комментариях. Размещение статьи в ЖЖ многие рекламодатели расценивали именно как создание обратной связи с потенциальной целевой аудиторией продукта или услуги.

Вы знаете, сколько стоит размещение материала в ВК с охватом записи в 50 000 пользователей? До 5 000 рублей. Потолок. Знаете, сколько платили блогерам в ЖЖ с таким же охватом записи? От 20 000 рублей и выше. В 4 раза больше! Оплата справедлива еще и потому, что блогер опять же выдавал чуть больше, чем пост в ВК или ФБ. Да и аудитория соцсетей не особо разговорчивая. Лайк поставит, и будь здоров.

Многие годы блогеры ЖЖ считались поставщиками именно такой, рождающей критическое мышление, информации. Даже зарисовки из общественно-бытовой жизни воспринимались читателями совершенно спокойно. Теперь же рекламодатель видит совершенно другую картину! В топе записей есть абсолютно любой контент, который вообще может прийти в голову авторам) Полный режим анархии в действии. Котики, хомячки, шутки, эксперименты с пустыми названиями, и много, очень-очень много шоу-бизнеса. Посмотрите, какие жопы, сиськи, прически, любовники. Согласен, в каком-то дозированном количестве такой контент тоже нужен, поскольку ЖЖ банально теряет посещаемость, но не в такой же форме!

Рекламодатели - это серьезные люди, которые решают судьбы рекламных рынков. ЖЖ с такой бездарной политикой угробит свой рекламный рынок еще до Нового Года. Если уже аудиторию ЖЖ сравнивают с аудиторией развлекательных пабликов ВК, то что будет завтра?:) Три десятка развлекательных сообществ ВК полностью перекроют в рекламном смысле всю блогосферу ЖЖ? Абсурд, о котором я год назад даже и подумать не мог.

Руководство ЖЖ даже не задумывается, что медленно рушит остатки доверия рекламодателей к платформе. Ладно, с рекламодателями. Что будет с самими блогерами? Сначала новые блогеры-копипастеры получат свой кусок аудитории и трафика. Себестоимость их контента мизерная, она не идет ни в какое сравнение со стоимостью авторского контента и уж точно проигрывает в разы блогерам-путешественникам, например.

Имея себестоимость поста в условных 500 рублей, блогер-копипастер спокойно может продавать рекламный пост за 1 500 или даже 1 000 рублей. Имея при этом аудиторию, сопоставимую с аудиторией блогера-автора. Безусловно, авторские блоги такой конкуренции не выдержат. То есть, ЖЖ не просто наводнится рекламными постами низшего качества, но и отодвинет в сторону тех, кто хотя бы рекламу мог в ЖЖ продавать красиво и даже круто! Тонны низкосортной рекламы - вот будущее рекламного рынка Живого Журнала. Фу.

Что будут делать блогеры-старожилы для изменения ситуации? Желтить. Очень-очень много желтить. Копипаст станет главным инструментом создания контента в ЖЖ. И копипаст станет настоящей точкой в развитии ЖЖ, как авторской платформы. Круче копипаста будет только автоматический копипаст! И тогда ЖЖ вообще захлебнется в потоке профессионалов, способных создать гору цифрового фаст-фуда из ничего. Стоимость поста будет 50 рублей, стоимость рекламного поста - 200 рублей. Из ЖЖ в ФБ уйдут даже те, кто никогда об этом не думал.



Вот это будущее рекламного рынка ЖЖ. Такой рекламы будет полно:)

Печаль и полное уничтожение платформы. Всего за год!) Такого масштабного разрушения я не видел со времен, когда в Одноклассниках ввели на какое-то время плату за регистрацию и угробили полностью все свое преимущество в рунете. Ошибку быстро осознали, плату отменили, но прошло уже много лет, а до лидерства в рунете Одноклассникам еще очень-очень далеко! Так и ЖЖ. Игрушечки-экспериментики уже бьют под дых и так теряющей популярность платформе. Но, судя по всему, настоящий шок ждет пользователей впереди.

Когда ЖЖ превратится в абсолютную контентную помойную яму?

P.S. С обновлением главной страницы ЖЖ шансы на воскрешение "той ЖЖ-шечки" вырастают, но тут же гаснут. Когда это судьбу блогеров решали какие-то редакторы? Пользователи всегда были главным двигателем ЖЖ-прогресса. Вместо того, чтобы сделать сильную платформу, руководство делает сильный диктат). Посмотрим, что из этого получится.



ЖЖ, социальные сети, реклама, юмор

Previous post Next post
Up