Ура, друзья! То, чего мне самой так хотелось и то, чего так просили вы, мы вместе с издательством ЭКСМО сделали!
Софья Багдасарова. ОМЕРЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Юмор и хоррор в шедеврах живописи. М., 2018 Click to view
Это очень очень черный юмор + искусствоведение.
Самые взрослые сюжеты греческой мифологии (людоеды, мужеубийцы, инцест) + стилистика "Сатирикона" и Марка Твена (с поправкой на пошлый XXI век, конечно).
Эту книгу можно читать тремя способами:
- общеобразовательным (80 цветных иллюстраций и большие научные подписи под ними),
- чтоб посмеяться (основной текст, назовем его, гм, "литературным").
- И способ "душ Шарко" - все по очеред: вздрогнуть, посмеяться, прокачать эрудицию, снова вздрогнуть.
Никогда ещё искусство на русском языке не было таким омерзительным.
Книга, которую нельзя давать своей маме, и нужно читать тайком от детей.
Книга появилась в продаже!!!
https://book24.ru/product/omerzitelnoe-iskusstvo-yumor-i-khorror-shedevrov-zhivopisi-1798078/https://www.labirint.ru/books/630406/ https://www.ozon.ru/context/detail/id/144097458/ UPD:
Украинский онлайн-магазинкупить в Канаде Электронная версия есть на литресе.
Как отправлять книгу в другие государства, я не знаю. Сама, простите ради бога, своими авторскими экземплярами торговать по почте за рубеж не буду. Попробуйте проверить эти онлайн-магазины (должно и в других появиться): некоторые вроде отправляют посылки заграницу.
Писать мне, что вёрстка плохая -- НЕ НАДО. Понимаете, автор, ежели он не Акунин или кто-то еще подобного калибра, повлиять на то, что издательство внутри себя решило накреативить, никак не может. От меня верстка, выключка, выбор шрифтов и т.п. никак не зависели.
Вот несколько разворотов, чтобы вы представили себе дизайн и концепцию:
В книгу частично включены тексты, которые выходили у меня раньше в блоге в рубрике "омерзительное искусствоведение", однако я их сильно переработала, чтобы юмор стал более вечным, не сиюминутным -- как это было в постах для блога.
Также значительную часть текста книги я написала с нуля -- некоторые главы основного текста, а также все большие "умные" подписи для 76 иллюстраций.
На
озоне выложена первая глава для ознакомления.
Налетай, не скупись, покупай живопись! (с)
А вот умное предисловие, которое объясняет, над чем, собственно, я шучу:
Во многих музеях мира можно встретить картины знаменитых художников XV-XIX веков, которые поражают своим содержанием. На них явно происходит что-то плохое - убийства или расчленения, изображены уроды или неприличные, на наш взгляд, действия. Чтобы понять, что именно на полотне происходит, необходимо серьезно углубиться в историю или литературу, вспомнить давно забытых мифических героев.
Причем оказывается, что многие из этих ужасающих персонажей - преступников и жертв, кочуют из картины в картины веками, от античности и Ренессанса до романтизма и модерна. Столетиями художники сохраняют интерес к этим сюжетам, несмотря на огромное количество других, намного более «приличных» и красивых историй. В зависимости от эпохи причины для этого интереса меняются, но главный их исток остается неизменным - необходимость снова и снова осмыслять, что из самого страшного может сотворить одному человеку другой, потребность познать демонов своей собственной души.
Эта книга посвящена подобным сквозным персонажам, с которыми творятся ужасы на картинах и Рубенса, и прерафаэлитов.
А поскольку тема уж больно трагическая и жестокая, а в некоторых случаях прямо отвратительная (например, кастрация или людоедство), для ее изложения была избрана особенная стилистика, снижающая пафос и способствующая «остранению» - юмор. Этот литературный прием хорошо знаком русскоязычному читателю: с его помощью были созданы такие популярные книги, как «Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"» и «Забавная Библия» Лео Таксиля (а восходит он к «Разговорам богов» Лукиана II века до н.э.)
Но юмор необходим не только для того, чтобы отвлечься от особо кровавых сцен - благодаря введению современных реалий читателю становится легче понять подоплеку многих древних историй и почувствовать, что натура человека, несмотря на смену нарядов и религий, веками остается неизменной.