Как устроены нормальные памятники

Nov 27, 2017 09:51

Что не так с современной российской скульптурой и как это можно изменить (напалм не предлагать). Наглядное объяснение в 8 пунктах. Осторожно, не подавитесь кофе: мой новый полный злобы и искусствоведения текст.Из всех искусств для нас важнейшим является монументальная скульптура, судя по всплескам общественного гнева при новостях об установке ( Read more... )

понабежали, вопросы про искусство, скульптура, кадавры

Leave a comment

Comments 704

stoshagownozad November 27 2017, 07:52:53 UTC
зато я хоть лишний раз на Уту с мужем порадовалась Экие они живые!

Reply

erri_dremlin November 27 2017, 14:00:54 UTC
Вот там очень хорошо видно, что получился памятник Уте с мужем, а не Эккехарду с женой.

Reply

stoshagownozad November 27 2017, 14:11:55 UTC
Эккехард тоже очень живой чувак, просто его поди выговори и не обкашляйся... ну и Рерих все-таки именно Уту прославил :)))

Reply

erri_dremlin November 27 2017, 14:15:49 UTC
Ну, да, но у нее жест очень уж живой.

Reply


ext_4182789 November 27 2017, 07:54:39 UTC
а вот очень интересно, как молодому скульптору, было-бы почитать про это самое контемпорари, а то за последние десять лет куда ни кинь либо зажиревшее болото денежных потоков, либо самокопание и самоуничижение в каких-то прямо невероятных формах. а про идеологическую составляющую и говорить не чего, достаточно сравнить князя Владимира, с фонтаном, посвященным какой-то детской сказке в городе Лёнинген. Что в головах в общем, то и на постаменте. Кстати истуканство вполне объясняется прицелом на угнетение зрителя, царь должен повелевать и внушать так-то, и с того света взирать как-то с неодобрением тоже должен. Эдакий парафраз на римскую скульптуру 4-го века, оно большое духовное и ни хрена общего с реальностью не имеющее.
От себя замечу, что когда все мышцы стоят на месте это еще полдела только, надо бы еще похожесть на изображаемого уметь, а вот тут вообще тотальный фейл, то 40-ка летние старухи вместо 20-ти летних девиц, то вообще какой-то адЪ можно наблюдать, спасибо конструктивному рисунку, лол.

Reply

shakko.ru November 27 2017, 08:00:00 UTC
ну я вообще контемпорари не особо обожаю, поэтому не сильно в нем копалась, и так с ходу порекомендовать ничего не могу. На мой взгляд, везде все плохо, но там по-другому.

про истуканство вы правы.

о сходстве я упоминать не стала, это вообще интегралы немыслимые :)

Reply


sulfid November 27 2017, 08:02:19 UTC
Прекрасный разбор, большое спасибо!
Можно на цитаты разбирать.

По поводу "уровня великой советской монументальной скульптуры ее "золотого периода" - это же получается, как Пикассо, нет?
Последние полвека Империи накопили такую технику, но под спудом консерватизма - а потом как прорвало!
Только почему-то уже на образцах того, как прорвало, воспитать новое поколение творцов не удалось

Reply

shakko.ru November 27 2017, 08:07:18 UTC
да, на советскую скульптуру очень повлиял авангард. Собственно, ее в первом поколении делали те, кто до революции живал, и все это попробовал.

загнивать все начало к концу империи: проблема не только в воспитании, но и в идеологии умирающего государства, которая влияла на творцов. Собственно, и в архитектуре это переход от сталинок к хрущевкам, как-то так.

Reply

sulfid November 27 2017, 10:25:31 UTC
Сложно судить, но мне как обывателю, который поверхностно смотрит на разные отрасли - и живопись, и архитектура, и наука с литературой - видится именно как постепенное угасание: от еще имперских мастеров создавших авангард к их ученикам и ученикам учеников - огромный заряд рассеивается, гаснет, растворяется к пространстве.
Не знаю, в идеологии ли дело, но как-то так получилось, что школа перестала воспроизводиться. Культура в неволе не размножается?

Reply

shakko.ru November 27 2017, 10:55:15 UTC
еще жанры становятся непопулярными, харизматики и пассионарии уходят в другое.

Reply


samlady November 27 2017, 08:03:01 UTC

спасибо большое, очень интересно, читается на одном дыхании)

Reply


prostak_1982 November 27 2017, 08:03:51 UTC
Самое интересное, что на дворе сейчас именно 21 век. То есть, можно взять живого человека, взять в театре комплект костюмов, поставить в нужную позицию и сделать лазерным сканером его 3-Д модель со всех сторон. Потом поместить эту модель в любую городскую обстановку и в очках рассмотреть так, как его будет рассматривать самый дотошный турист.

Reply

shakko.ru November 27 2017, 08:09:10 UTC
а плохо получится.
потому что искусство - это упрощение и гармонизация, навык отбросить все лишнее.

живого человека только если взять профессионала - актера, танцора, мима. Который долго учился делать свое тело красивым, САМ учился. Ставить его в красивые позы.

а скульптор должен это делать вместо модели, император же не танцор. А должен быть поставлен красиво.

Reply

prostak_1982 November 27 2017, 08:32:23 UTC
Не спорю, человека-модель нужно выбирать соответствующую.
Но, с другой стороны, это, как раз, способ посмотреть, как будут идти складки одежды, как будет выглядеть бронза или гранит при разном освещении и т. д. Насколько монументальной выглядит поза, наконец.
То есть, творчество никто не отменял, но с "черновиками", "зарисовками" как-то проще получается.

Reply

decorumba November 27 2017, 13:18:03 UTC

Там уже всё придумано. И черновики в полный рост из глины, и маленькие проволочные модели, и отработка деталей - высечь одну руку, ногу...

Reply


Leave a comment

Up