Портрет испанской принцессы и ее фрейлин, карлиц и собак кисти Веласкеса, известный как "Менины" (то есть "любимицы"), является одной из знаменитых пространственных загадок в истории живописи. В полотне есть зеркала, открытые двери, боковые источники света и многое другое. Вот испанский диджитал-артист, который попытался поразгадывать эту тайну с
(
Read more... )
Comments 26
Reply
И почему не раскрыли историю персонажа с усами и шляпой на заднем плане?
Reply
вот этот
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD_%D0%A5%D1%83%D0%B0%D0%BD_%D0%B4%D0%B5_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%81_(%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4)
Reply
Reply
Reply
Мне этот сюжет так представлялся: в зал, где художник пишет картину, зашла инфанта с прислугой, они там уже некоторое время, т.е собака уже расположилась вздремнуть, мальчик ее пытается тормошить, самой инфанте захотелось пить и ей принесли кувшинчик, прислуга ждет, но тут внезапно входят король с королевой, которых видно в зеркале. Инфанта смотрит на них, карлица и одна из служек. Вторая, что подает кувшин, еще их не увидела и занимается инфантой.
Reply
Reply
Reply
Философия картины моментально усложняется
Помещение автора в произведение (писателя в книгу, художника в картину) тоже провоцирует на философские размышления.
Да и отход от формальности в портретах действует на воображение тоже...
Что это? «Фотография» живого момента или сложное построение?
В те времена должно было навести на мысли, что изобразительное искусство- все же искусство художника, а просто не мертвая копия реальности. Таки искусство, а не ремесло.
очень очень интересно.
Reply
Reply
Reply
Reply
И кстати, чтобы совсем не выбиваться из темы поста, там в одной из первых серий (кажется, в самой первой) есть сцена с "Менинами", когда персонажи заглядывают в эту самую комнату в процессе написания картины. Причем, заглядывают, насколько я помню, именно сзади.
Reply
Leave a comment