То, что мы привыкли видеть в мраморе, такое стройное и логичное, потому что сначала оно было деревянное. В особенности, самый древний из трех великих ордеров - дорический ордер.
Это всё красиво, и всякая отдельно взятая деталь кажется логичной, но всё вместе совершенно недоказуемо. То есть, в основных элементах объяснение наверняка правильное: чередование триглифов и метоп, например, как рефлекс деревянных балок; но объяснение количества канавок в триглифе, количества гутт под каждой метопой и подобных вещей поступательно притянуто за уши, потому что объяснители уже исходили из того, что всё было изначально деревянное, а потом придумывали логичное объяснение элементам, которое никак не необходимо. Проще говоря, из того, что "раз всё было деревянное, то странный элемент А, возможно, служил вот чему" не может следовать "поскольку элемент А существует, то всё должно было быть деревянное
( ... )
Да, и режет она в обе стороны. То, что некоторые структурные особенности всего этого безобразия связаны с деревяшками, скорее всего, верно. То, что, скажем, гутт под каждым триглифом ровно шесть, как и гвоздей в поперечной балке древнекитайской пагоды (мне тут очень жарко, извините), потому что именно столько нужно, чтобы поддерживать вес ливанского кедра под дождём, ну, вы понимаете.
Comments 159
А что это они в треугольник напихали, не могу разобрать? Какие-то лопухи, чи шо?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment