Картина 1897-1900 годов - одно из знаменитых полотен Серебряного века, символ его загадочности и любви к прошлому. А как это связано с биографией натурщицы?
Кстати, сама Елизавета Мартынова была категорически против продажи картины. Сохранилось ее письмо, в котором она и умоляла, и требовала не продавать работу в Третьяковскую галерею: «Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо, и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне все равно... Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли: Вы не должны и не имеете права продать мой портрет. Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги... Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею...». Однако художник нуждался в деньгах, и картина все же была продана.
Бывает. Но в данном случае не вижу ни оригинальной идеи, ни мастерсва исполнения. Ничего того, за что на иные портреты хочется смотреть и разглядывать, пытаясь понять, как художнику такое удалось. Посредственность.
Comments 77
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment