Прямо-таки иллюстрация тезиса "надо понимать, что современные американские, канадские и европейские школы это все же минимум 20-й век, у них цель не столько обучение, сколько социализация, причем в гуманистической парадигме. российские школы как до 1917 г., так и после 1991-го к этому никакого отношения не имеют, они были и остались прусскими гимназиями последней четверти 19 в. с парадигмой подготовки солдат Империи. отсюда в западной школе пытаются научить мыслить, в российской - загружают головы набором верноподданических шаблонов до тех пор, пока для мышления там места уже не останется." https://avva.livejournal.com/3315065.html?thread=153088633#t153088633
Это смотря какие задачи перед обществом стоят. Если развивается производство, государство ставит вопрос в перспективе осваивать космос, медицинское оборудование, средства связи, то хорошее образование просто необходимо, а если нужны потребители китайского барахла выращивающие овощи, то достаточно сдачи тестов для подтверждения отсутствия умственных отклонений и уроки в духе "бла-бла" каждый ребёнок творческая личность.
Довольно снобистский текст. Я вам сходу могу показать на Тюбе и на любой площадке сотни англоязычных комментаторов с законченным высшим образованием и в процессе, полностью соответствующих описанному профилю. Не говоря уж о том, что, когда я учился те пару месяцев в Еврейском Университете почти тридцать лет назад, там таких борзых со своим мнением быстро затыкали, а преподавание в значительной части состояло из пафосных речей о том, как они нас сейчас всему этому будут учить. Вот только расскажут нам о том, какие мы ослы и балбесы, и сразу начнут.
Да тогда и уехал, в девяносто первом году. Мой комментарий о том, что везде проблемы такие. Ну, может, сейчас не русскоязычные, а любые студенты приходят готовые к тому, чтобы эмоционально отстаивать свою (услышанную первой) точку зрения любыми способами, вообще не считаясь с мнением преподавателя, только и всей разницы...
Вы в курсе, что писать комменты не на том языке, на котором написан сам текст - признак того, что вам лень искать правильную раскладку, т.е. неуважения к тем, кто может этот коммент захотеть прочесть?
В целом многое знакомо (отчасти и по себе тоже), но вот это любопытно и довольно неожиданно:
"[Р]оссийские студенты, занятые разбором текста, пытаются обнаружить символизм практически в каждой букве отрывка. Другими словами, каждый следующий текст для них подобен символистскому стихотворению Бодлера или зашифрованному сообщению. Каждый образ, каждый знак имеет дополнительное значение, отличное от буквального. Студенты полагают, будто каждый автор стремится спрятать внутри обычного сообщения - еще одно, доступное лишь кругу избранных."
Неожиданно? Это, как по мне, делает иэ картину мира абсолютно целостной и открывает новый взгляд на нее. Получается речь идет не только и не столько о неспособности к самостоятельному мышлению и генерации идей а не бездумному их усвоению (хотя это несомненно присутствует). Речь о том, что никакая идея вообще не рассматривается объективно, главное это то, чтобы она имела официальное одобрение вышестоящих. То есть эти студенты не думают сами не потому, что они не могут думать сами - неспособность вторична. А первична убежденность в том, что любая идея имеет право быть высказанной вслух только по высочайшему указанию. Нужно двигаться по линии партии и колебаться вместе с ней и никак иначе. Но эта убежденность приводит к парадоксальному результату. Если единственным критерием правоты идеи является указание "сверху", то идей истинных вообще не существует. Все что верно сегодня может перестать быть верным завтра и vice versa. Поэтому человек живет с постоянной фигой в кармане и ищет такую же в карманах других.
Comments 172
Прямо-таки иллюстрация тезиса "надо понимать, что современные американские, канадские и европейские школы это все же минимум 20-й век, у них цель не столько обучение, сколько социализация, причем в гуманистической парадигме. российские школы как до 1917 г., так и после 1991-го к этому никакого отношения не имеют, они были и остались прусскими гимназиями последней четверти 19 в. с парадигмой подготовки солдат Империи. отсюда в западной школе пытаются научить мыслить, в российской - загружают головы набором верноподданических шаблонов до тех пор, пока для мышления там места уже не останется."
https://avva.livejournal.com/3315065.html?thread=153088633#t153088633
Reply
Reply
Reply
Reply
Я вам сходу могу показать на Тюбе и на любой площадке сотни англоязычных комментаторов с законченным высшим образованием и в процессе, полностью соответствующих описанному профилю.
Не говоря уж о том, что, когда я учился те пару месяцев в Еврейском Университете почти тридцать лет назад, там таких борзых со своим мнением быстро затыкали, а преподавание в значительной части состояло из пафосных речей о том, как они нас сейчас всему этому будут учить.
Вот только расскажут нам о том, какие мы ослы и балбесы, и сразу начнут.
Reply
Reply
Мой комментарий о том, что везде проблемы такие.
Ну, может, сейчас не русскоязычные, а любые студенты приходят готовые к тому, чтобы эмоционально отстаивать свою (услышанную первой) точку зрения любыми способами, вообще не считаясь с мнением преподавателя, только и всей разницы...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не знаю, о какой проблеме вы там написали по-английски, я не стала тратить время на то, чтобы читать ваше словоблудие принципиально.
Глупее только люди, которые комментируют русские тексты по-украински, из гордости.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"[Р]оссийские студенты, занятые разбором текста, пытаются обнаружить символизм практически в каждой букве отрывка. Другими словами, каждый следующий текст для них подобен символистскому стихотворению Бодлера или зашифрованному сообщению. Каждый образ, каждый знак имеет дополнительное значение, отличное от буквального. Студенты полагают, будто каждый автор стремится спрятать внутри обычного сообщения - еще одно, доступное лишь кругу избранных."
Reply
Неожиданно?
Это, как по мне, делает иэ картину мира абсолютно целостной и открывает новый взгляд на нее.
Получается речь идет не только и не столько о неспособности к самостоятельному мышлению и генерации идей а не бездумному их усвоению (хотя это несомненно присутствует). Речь о том, что никакая идея вообще не рассматривается объективно, главное это то, чтобы она имела официальное одобрение вышестоящих. То есть эти студенты не думают сами не потому, что они не могут думать сами - неспособность вторична. А первична убежденность в том, что любая идея имеет право быть высказанной вслух только по высочайшему указанию. Нужно двигаться по линии партии и колебаться вместе с ней и никак иначе.
Но эта убежденность приводит к парадоксальному результату. Если единственным критерием правоты идеи является указание "сверху", то идей истинных вообще не существует. Все что верно сегодня может перестать быть верным завтра и vice versa. Поэтому человек живет с постоянной фигой в кармане и ищет такую же в карманах других.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment