Да. Полностью согласна. Я от гарварда через мост училась, но несколько классов там брали- они особенно заточены на обсуждения и диалог, ценность выражения своих мыслей русские не акцентируют, ожидая лекции. И остальное узнаваемо. Особенно аргументация и тд- у них это совершенно методологически конкретные вещи, а для русских- теория
В конце советского периода были волнения студентов в Алма-Ате. Разбирая их причины один из экспертов говорил о том, что обучение на иностранном языке вызывает у обучающихся комплекс неполноценности. Вот такая советская точка зрения. Эта точка зрения кажется мне более приличной, чем точка зрения уважаемых профессоров. Сразу вспомнилось высказывание не к ночи помянутого Владимира Ильича о западных профессорах.
Я скажу больше. Обучение вообще вызывает у студентов комплекс неполноценности. Они такие приходят в вуз, а им начинают рассказывать вещи, которые они не знают. Ужас!
Не драматизируйте. На одной из работ меня направили получать второе высшее образование. Никакие возражения не принимались. Алгоритм обучения,на пять; Изучение предмета: 1. Посещаем все занятия и пишем конспект1. 2. Идём в библиотеку, тупо берём все учебники по этому предмету. Выбираем наиболее интересны и понятный учебник и уточняем все, что оказалось непонятным в конспекте 1. Получаем конспект 2. 3. При подготовке к госэкхзамену берём конспекты 2, вопросы экзамена и пишем конспект 3. Сдача экзаменов: Сначала нужно написать,всё, что полагается по билету. Затем ищем "гвоздь". Что , что побудит преподавателя поставить вам 5. В первый год было очень тяжело. На второй год репутация отличника заработана и можно работать с номальной интенсивностью. Никаого стресса нет.
Comments 172
Reply
Reply
Сразу вспомнилось высказывание не к ночи помянутого Владимира Ильича о западных профессорах.
Reply
Reply
На одной из работ меня направили получать второе высшее образование. Никакие возражения не принимались. Алгоритм обучения,на пять;
Изучение предмета:
1. Посещаем все занятия и пишем конспект1.
2. Идём в библиотеку, тупо берём все учебники по этому предмету.
Выбираем наиболее интересны и понятный учебник и уточняем все, что оказалось непонятным в конспекте 1.
Получаем конспект 2.
3. При подготовке к госэкхзамену берём конспекты 2, вопросы экзамена и пишем конспект 3.
Сдача экзаменов:
Сначала нужно написать,всё, что полагается по билету. Затем ищем "гвоздь". Что , что побудит преподавателя поставить вам 5.
В первый год было очень тяжело. На второй год репутация отличника заработана и можно работать с номальной интенсивностью.
Никаого стресса нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment