В наследии художников Юрия Анненкова и Бориса Григорьева есть два портрета одного и того же, весьма колоритного персонажа -- Мирона Шерлинга (1880-1958). Любопытно, что он не просто -- щеголь и эффектная модель портрета, но и сам по себе был талантливый человек, творец, известный фотограф.
1) Картина Ю. Анненкова. 1918. ГРМ (осторожно с
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Пишут, что Мирон Шерлинг совмещал обильную ретушь негатива с фототипией. Так называется химический способ превращения полутонового изображение в чёрно-белое. Использовался, главным образом, в типографиях, но и фотографами-пиктореалистами тоже.
ЗЫ А судя по приведённым Вами снимкам, он также использовал и другие техники. Что то вроде "лучистого гумми" Анатолия Трапани.
ЗЗЫ Но какова терминология! - "Фототипия", "Лучистый гумми", "Бромойл с переносом"!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Такова была мода в гриме - много-много всего наклеенного. В сочетании с изощрёнными приёмами Шерлинга (или, наверное, при неярком театральном освещении) - получалось полное изменение физики реального человека.
Конечно, это пикториализм в чистом виде. Карсавина прямо персонаж Больдини (балетная пластика позволила ей принять такую стильную позу).
Странным образом эти "широкие мазки", уплывание деталей, мягкий свет смыкаются с современными ремесленными преображениями фоток в живопись с помощью компьютерных программ.
Только у Шерлинга выдумка и творчество, а не дежурная техника.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment