Как научиться разбираться в искусстве

Apr 30, 2021 08:09

Частый вопрос: "Какие лекции послушать, чтобы начать разбираться в искусстве? Порекомендуйте лектора, порекомендуйте курсы, порекомендуйте книги. Подскажите быстрый и легкий, понятный путь, как, наконец, начать разбираться в искусстве!"Мне обычно не хочется отвечать на этот вопрос, потому что тянет ответить правду: "никакой курс из 10 лекций, ( Read more... )

вопросы про искусство, искусство испанское

Leave a comment

Comments 163

masha_shamraeva April 30 2021, 06:16:10 UTC
Мне кажется, когда человек говорит "Хочу разбираться в искусстве", он хочет в первую очередь научиться отличать плохую картину от хорошей. Поможет ли такое тщательное изучение одного художника или периода?

Reply

shakko.ru April 30 2021, 07:15:43 UTC
я окончательно научилась отличать хорошие картины от плохих лет пять спустя после профильного универа.
к моменту написания диплома не могу сказать, чтобы этот скилл у меня был целиком.
Отличать живопись 2-й пол. 20 века продолжаю тренироваться прямо сейчас.

Так что задача изначально неправильно сформулирована.
Но оно и не нужно: дело в том, что в музеях-то обычно выставляют именно хорошее, по крайней мере, в крупных. И в биографиях художников упоминают их главные работы, а не второстепенные. Так что надо уметь доверять чужому авторитету, авторитету профессионалов-отборщиков. А с этим, правда, у обычной публики сложно.

Reply

ivannap April 30 2021, 21:50:03 UTC
Хм.
Как-то в Русском музее, в корпусе Бенуа проходил через зал, в котором были выставлены картины русских авангардистов 1920-х годов.
Долго смотрел. Много думал.
Полагаю, что я бы нарисовал не хуже.

Reply

shakko.ru May 1 2021, 07:55:37 UTC
да, сразу видно, что вы новичок в живописи. А пропустили бы через свои глаза тысячи таких картин, то безошибочно бы отличали работу мастера от фуфла, который рисует современный нам человек, думая, что "тоже так может"

Reply


netti2 April 30 2021, 06:24:44 UTC
Надо же. А мне наоборот никогда не пришло бы в голову идти от частного к общему. Скорее в обратную сторону: почитать что-то очень простое и краткое, но про весь период или какой-то большой кусок, а потом углубляться подробнее в то, что больше понравится.
А если подумать, то как раз наоборот - логичнее и проще для понимания :)

Reply

shakko.ru April 30 2021, 07:16:35 UTC
ну мы говорим не об университетском образовании, а о хобби для себя.
при такой постановке задачи априори не удастся выучить ВСЕ, да и смысла нет. Поэтому иной мир имеет смысл открывать именно по кусочкам.

Reply


helgina April 30 2021, 06:33:51 UTC
Спасибо за историю о приятеле, ставшим операманом (но над легкими итальянскими операми Верди, не скрою, захихикала).
Вообще, такое необычное желание положило начало этой истории. Что-то, что отчетливо не нравится и вызывает отторжение, ощущается потенциальной ценностью, способной приносить удовольствие. И чем-то, стоящим целенаправленных усилий по изучению и знакомству.

У меня, кстати, было иначе - я увидела (в записи) постановку именно барочной оперы и в этот же миг пропала. И буквально сразу же поехала на постановку барочной оперы на заграничный фестиваль. А в отечественные оперные театры, опасаясь разочарований, очень долго даже не пыталась ходить.

Reply

helenastepoff May 7 2021, 15:19:53 UTC

аналогичная ситуация!
только с музеями и художественными выставками у себя в провинции)

сложно согласиться на меньшее, когда в анамнезе профильное образование, история искусств и насмотренность в лучших музеях страны

Reply

(The comment has been removed)

shakko.ru May 8 2021, 08:10:13 UTC
забанен за оскорбления других комментаторов.

Reply


messala April 30 2021, 06:39:31 UTC
Что Вы в принципе понимаете под выражением "разбираться в искусстве"?

Reply

shakko.ru April 30 2021, 07:19:16 UTC
для любителей и профессионалов это. конечно, разные определения.
мой совет для тех, кому это интересно для развлечения, а не для работы.
в первую очередь, как я понимаю по задаваемым мне вопросам, это не боятся, не трепетать (и от этого быть ослепленным), научится чувствовать глубже и знать, как и где искать информацию.

Reply

nemojgusar April 30 2021, 08:33:39 UTC
А если нет ни боязни, ни трепета (в хорошем смысле)?

Можно все же раскрыть тему? Умение узнавать период, школу художника? Отличать профессиональное плохое от любительского хорошего?

Может со временем сделаете тест на умение "разбираться"?

Reply


ksniko April 30 2021, 06:53:05 UTC
Я вероятно, тут уже всем надоел, но все-таки хочется договорить до конца ( ... )

Reply

shakko.ru April 30 2021, 07:20:40 UTC
спасибо, про ваш путь познания мы поняли.
но очень многие люди спрашивают именно про книги по истории искусства, и с чего начать.

Reply

zamalin May 15 2021, 08:33:51 UTC
Когда-то давно в юности, я читал книгу Гранина "Картина" и на меня произвело сильное впечатление, что некоторые люди (Лосев, вдова художника) умеют общаться с картинами и получают от них ответ или отзыв. Я решил попробовать в первый же после этого визит в Эрмитаж и провёл 5 часов всего лишь в 3-х -4-х залах. Ноль эффекта. Пошёл пробежаться до конца экскурсии с другой группой и в зале импрессионистов это случилось со мной впервые у картины Камиля Писарро “Бульвар Монмартр в Париже”. Я застрял там ещё на 3 часа, не чувствуя голода и погружался в картины Ренуара, Сислея, Сезанна и, конечно Клода Моне. Они все со мной разговаривали, во всяком случае я чувствовал их так как никогда не мог раньше чувствовать живопись. Впечатления были потрясающие, до слёз. Поэтому я хорошо понял о чём пишет этот парень выше, хотя может быть он совсем не это имеет в виду. У меня нет специального образования, только общая эрудиция и начитанность, но думаю, что без них этот эффект был бы невозможен. Кстати я потом много раз испытывал то же самое во многих ( ... )

Reply

fatangryopossum April 30 2021, 14:46:46 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up