11. Прогоните заранее свою презентацию именно в этом зале именно на этом оборудовании. Если невозможно, то запросите стиль или хотя бы образец для подражания, и соблюдите стиль до буквы.
п11 - это вообще вечная жопоболь, особенно учитывая, что для демонстрации посадят какого-нибудь "сына соседки", который даже не догадается проверить, открываются ли файлы вообще, зато запустит проектор во время сбора слушателей и все имеют удовольствие наблюдать криворожего кота на его рабочем столе и тщетные попытки найти папку с презентациями...
Желательно ещё убедиться в работоспособности всего оборудования непосредственно перд выступлением, при пустом зале. Неоднократно нарывался на "вчера работало, а сегодня - нет".
из всех пунктов самый страшный - "набить презентацию огромным количеством текста и читать его". это, млин, ВСЕГДА, ВЕЗДЕ - на школьном уроке, на студенческой лекции, на публичных выступлениях, на обсуждении любого проекта, это какое-то безумие... ощущение, что все эти презентации делаются на случай, если вдруг слушатели не в состоянии воспринимать речь на слух... но в таком случае, имхо, проще раздать всем брошюрки и не вообще не тратить время на эту хренотень.
а эти картинки "для привлечения внимания"??? какое-нибудь совершенно неважное или не относящееся к делу дерьмо, на которое все пырятся, силясь понять, каким оно вообще тут боком или не жириновский ли это на фотке, а тем временем речь лектора идет мимо ушей?
а эти графики со шрифтом, который даже уперевшись носом не разглядеть??? самая важная инфа всегда будет занимать как можно меньше места на экране, зато минимум треть будет отведено плашке с гербом города или названием курса.
В презентациях для студентов есть смысл писать много текста, потому что впоследствии студенты по этим же презентациям будут готовиться к экзаменам. А вот публичная лекция действительно совсем другой жанр, где текст на слайдах не нужен.
презентация как методичка по лекции - это одно, а презентация для удержания внимания аудитории - немного другое. Но можно ли научить великих ученых этому? Это большая и кропотливая работа. И тут одним РР не ограничишься
мне кажется, нужно разделять учебник и лекцию. визуальный материал презентации - это сопровождение текста, есть же разница. какой смысл показывать ТЕКСТ? какое тогда отличие от учебника/брошюры, в чем суть?
Не знаю что там у автора с воспитанием, но если цель текста - побудить читателей следовать советам, то форма выбрана совершенно неправильно. Уже после второго предложения читатель пошлёт автора по адресу и займётся чем-то полезным. Возможно, цель текста - выплеснуть боль и разочарование, тогда всё нормально, надеюсь, что автору стало легче.
Можно еще вспомнить Марка Твена, который три сезона зарабатывал лекциями себе на жизнь. Да и потом выступал нередко. У него в "Автобиографии" есть три замечательных эссе, дающих рекомендации, как правильно выступать перед публикой: "Публичные чтения", "Публичные чтения в Бостоне" и "Ральф Килер".
Comments 85
12. Убедитесь, что укладываетесь во время.
Reply
Reply
Желательно ещё убедиться в работоспособности всего оборудования непосредственно перд выступлением, при пустом зале. Неоднократно нарывался на "вчера работало, а сегодня - нет".
Reply
Reply
это, млин, ВСЕГДА, ВЕЗДЕ - на школьном уроке, на студенческой лекции, на публичных выступлениях, на обсуждении любого проекта, это какое-то безумие...
ощущение, что все эти презентации делаются на случай, если вдруг слушатели не в состоянии воспринимать речь на слух... но в таком случае, имхо, проще раздать всем брошюрки и не вообще не тратить время на эту хренотень.
а эти картинки "для привлечения внимания"??? какое-нибудь совершенно неважное или не относящееся к делу дерьмо, на которое все пырятся, силясь понять, каким оно вообще тут боком или не жириновский ли это на фотке, а тем временем речь лектора идет мимо ушей?
а эти графики со шрифтом, который даже уперевшись носом не разглядеть???
самая важная инфа всегда будет занимать как можно меньше места на экране, зато минимум треть будет отведено плашке с гербом города или названием курса.
Reply
Reply
Но можно ли научить великих ученых этому?
Это большая и кропотливая работа.
И тут одним РР не ограничишься
Reply
визуальный материал презентации - это сопровождение текста, есть же разница.
какой смысл показывать ТЕКСТ? какое тогда отличие от учебника/брошюры, в чем суть?
Reply
Reply
Возможно, цель текста - выплеснуть боль и разочарование, тогда всё нормально, надеюсь, что автору стало легче.
Reply
еще ни одному Васисуалию Лоханкину от науки не помог совет почаще мыться. Они выше этого.
Reply
Reply
Reply
Reply
У него в "Автобиографии" есть три замечательных эссе, дающих рекомендации, как правильно выступать перед публикой:
"Публичные чтения", "Публичные чтения в Бостоне" и "Ральф Килер".
Reply
Leave a comment