Вот с Марией Стюарт вы зря так: все знают, что хорошая она была, романтичная, в отличие от прагматичной Елизаветы, красивая, в отличие от некрасивой Елизаветы, об этом даже в большом количестве кинофильмов рассказано. Невиноватая она, короче.
про что кино сняли-то правда/истина, несомненно)))) налет романтизма появляется при взгляде через толщу веков, мне кажется, а в реальности было все то же, что и сейчас- интриги, борьба за власть и кровища
Ну, мало ли, какой образ приобретается в веках... вон, тот же упоминаемый брат-насильник и изнасилованная сестра в веках считались классическим образом влюбленных, которых разлучили проклятые гады и заставили бедняжек страдать. Это несмотря на то, что изнасилованная сестренка ходила по городу в разорванном платье и громко жаловалась. Не помогло. Или, из другой традиции, Петра и Февронию возьмите )) Там тоже много интересного, если внимательно почитать. А как превозносят любовь и верность супружескую!
да уж, Петр и Феврония те еще любящие супруги)))) Просто странно, что Ричард III, например, только с "легкой" руки драматурга приобрел славу злодея, хотя документально ничего ТАКОГО за ним не числится. То же про Сальери, например... А на царя Давида вон сколько компромата, а все равно он мудрый, справедливый, богопослушный и вообще...
Никогда не могла понять зачем Мэри Стюарт надо было взрывать мужа. Скандал и терракт же ведь. А еще воспитывалась при французском дворе. Ее современница Екатерина Медичи избавлялась от неугодных и отравленными перчатками. и книгами. И перстнями с ядом, отправленными помадами, и нечайными падениями. А тут так грубо и бесцеремонно - бочка пороху и фитиль.
Не иначе как романтичная и рефлексирующая Мэри поручила это дело своему любовнику Босуэлу. А тот умом не отличался, и со свойственной ему брутальностью решил просто всех взровать
Цвейг считал, что брутальный Босуэлл никого вообще ни о чем не спрашивал. Увидел как-то, что бесхозная королева валяется, а надо ей мужика хорошего, и мимо не прошел... ...а остальное уже постфактум. И тоже все говорят "любовь"...
так энто. На плаху надо было бы его. Но поскольку после последовало довольно странное похищение с целью принудить вдову к браку дабы спасти честь, и вдова радостно побежала под венец, то я думаю участие в этом Мэри достаточно явным, даже если оно было в виде: "О, любимый, как жестока судьба! В моих снах мой ненавистный супруг внезапно исчезает в облаке дыма, но вот я просыпаюсь и реальность разбивает мои мечты!" * Босуэлл уже катит бочку с порохом
Comments 71
Reply
Reply
Reply
налет романтизма появляется при взгляде через толщу веков, мне кажется, а в реальности было все то же, что и сейчас- интриги, борьба за власть и кровища
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а царь Давид, при всей своей подлости образ в веках имеет светлый и праведный, странно...
Reply
Reply
Или, из другой традиции, Петра и Февронию возьмите )) Там тоже много интересного, если внимательно почитать.
А как превозносят любовь и верность супружескую!
Reply
Просто странно, что Ричард III, например, только с "легкой" руки драматурга приобрел славу злодея, хотя документально ничего ТАКОГО за ним не числится. То же про Сальери, например... А на царя Давида вон сколько компромата, а все равно он мудрый, справедливый, богопослушный и вообще...
Reply
Не иначе как романтичная и рефлексирующая Мэри поручила это дело своему любовнику Босуэлу. А тот умом не отличался, и со свойственной ему брутальностью решил просто всех взровать
Reply
Reply
...а остальное уже постфактум.
И тоже все говорят "любовь"...
Reply
"О, любимый, как жестока судьба! В моих снах мой ненавистный супруг внезапно исчезает в облаке дыма, но вот я просыпаюсь и реальность разбивает мои мечты!" * Босуэлл уже катит бочку с порохом
Reply
Leave a comment