Зацепился глазом и мозгом за вопрос в пресловутом
ru_seo насчет анализа эффективности продвижения. Вот какие мысли родились:
На мой взгляд, сперва задачу нужно разложить на несколько:
1. Определить источники трафика. Разложить их по процентам. Например - Директ=15% серп=30% закладки=30% баннеры=25%.
2. Выяснить сколько денег на продвижение затрачено. Тогда мы поймем, что наши 30% юзеров были привлечены за эти деньги. Например, это будет 10 рублей.
3. Если статистика позволяет - определить, глубину просмотра - ну или какие у вас там Цели(если инет-магазин - то сколько юзеров с серпа попали на страницу "заказ оплачен" :) ). Например, это будут 5 человек.
4. Поделив затраченные на продвижение средства на кол-во юзеров сделавших заказ - мы узнаем, что на одного ПОКУПАТЕЛЯ мы потратили 2 рубля.
5. выяснить, сколько (примерно) заработала фирма благодаря продвижению. Например, если фирма заработала 100 руб за месяц, и всего было 15 покупателей, из которых 5 - с поисковика. Значит, (100/15)*5 ~~ 33руб. (тут есть допущение, что все товары приносят примерно одинаковую прибыль). 33 / 5 = 6 руб. То есть с одного юзера мы заработали 6 рублей. А потратили 2. то есть на 1-й взгляд выбранное продвижение- эффективно. Но.
6. Есть другие способы продвижения. например Директ. Сравнив ставки в Директе с вашей ценой продвижения - возможно вы решите, что Директ эффективннее. Или наоборот. Также можно сравнивать и с другими способами привлечения клиентов.
7. Что касается эффективности методов того человека, который занимался SEO - тут лучше действительно обратиться к профи... Хотя конечно можно обзвонить 5 веб-студий, попросить коммерческое предложение на продвижение вашего сайта (да и здесь народ скажет, сколько будет стоить примерно ваш список запросов). а потом сравнить полученные цифры со стоимостью продвижения.
8. Да, все вышесказанное работает, если сайт красивый, быстрый, удобные - то есть "продающий". если нет - займитесь прежде всего сайтом :). посмотрите - сколько из ваших посетителей заказывает товар.
Сказал конечно не все, продолжу - как обдумаю то, что не сказал - ибо мысли еще есть, и тема достаточно интересная.