«Sting-абый это всемирный Салават», а Russians родилось из АБВГД-ейки

Jul 04, 2011 19:56

Я недавно отмечался с анонсом концерта экс-вокалиста и гитариста группы «The Police». Почему-то думал, что Стинг - недостаточное имя, чтобы народ пришел на его концерт. Мало ли кто сейчас куда доехал.

Ирапшн в Стерлитамаке, Бони М в «Сорокалетке», Сезария Эвора в Дюртюлях. Но татарские сайты уже в конце июня сказали - «билетлар бетте!».

image Click to view


В итоге удалось съездить. Я не был уверен до последнего дня, что поеду, в итоге поехал и был прав.

Так же, по данным кассы, поступила примерно сотня уфимцев, заказав билеты удалённо, через кзн.кассир.ру или сайт компании моего дорогого братца.
Сделал пару сотен, разумеется снимков издалека, на длинной выдержке, и, как говорят фотографы, на длинном конце (зума). Надо было брать еще и экстендер хотя бы и что-то из оптики с концом подлиннее... Фигня, конечно в итоге - был строгий запрет на съемки, а аккредитоваться заране как представитель СМИ с оптикой я не догадался: пустили бы на две песни повспышкать в зону непосредственного визуального контакта, в десятирублевые места.

С места получился вот этот снимок, например.




Хотя я предпочитал слушать и смотреть, чем сымать. Потому, что атмосфера была такой тонкой, что не хотелось ее вспышкой даже лишней тревожить. Были моменты полного молчания зала, который взрывался полным же воплем зала по завершении композиции. У моего соседа справа были мурашки по спине, которые через некоторое время добежали и до меня.

Концерт состоялся. Очень состоялся. Его акустическая особенность была в том, что не знаю, как это называется правильно, но звук выстраивался по живому оркестру. Живо и получилось. Ничего не ухало, по перепонным барабанкам не било, грудную клетку не сотрясало, голос не перекрывало - я формировался как концертный слушатель/зритель  во времена «Арии»,  «Круиза» и, пора, уже наверное, признаться в юношеском ухоблудии, даже слушал «Черный Кофе» и группу «Август». К счастью, недолго.

Потому даже не ожидал, что на концерте можно что-то слушать, а не только прыгать с «козой», воздетой к небу или совершать циклические движения свитером за неимением флага с удочкой. Тогда рекомендовалось учить слова заранее и петь самостоятельно, потому, что все равно ни хрена не было слышно. Но громко и весело. И перехватывало, а грудную клетку, если добраться до колонок поближе.

Но с тех пор прошло почти четверть века. И чуть меньше половины жизни, будем надеяться на милость Всевышнего.

Не знаю, как профессиональные слушатели и меломаны, меня пробирало. Иногда до слез (на фразе mister Khruschev said... композиции Russians). Мне показалось, что в образе 60 летнего подтянутого мужика в застиранной футболке, это поет мальчик 60-х годов, который боялся, как и мы, ядерной угрозы. Мальчика было жалко. Мужику, который это смог выразить, хотелось пожать руку, если нельзя обнять как брата. Отчасти это удалось - см. ниже.

Кстати, в прошлом году в интервью Стинг рассказал, что у него был друг по общаге, который скрутил антенну пиратскую и перехватил русское ТВ. Стинг проникся какой-то передачей, похожей на «Улицу Сезам» и понял, а затем спел о том, что русские тоже любят своих детей. Его удивило то, сколько внимания уделяют детям на ТВ русские.
А теперь скажите мне, кто сильнее очеловечил наш образ в глазах мировой публики - Горбачёв в 1985-м или Стинг годом раньше 1984-м? Это - к истории про культурные коды, которые сильнее идеологии
 работают. Они и не думали до этой песни, что тут тоже живут люди. Почитайте перевод - это скорее колонка в Guardian, чем пост-пост-панк и новая волна.

Сейчас перехватывало не диафрагму, а дыхание. Потому, что живьем он пел лучше, чем по телевизору и по магнитофону. И даже лучше, чем через проигрыватель, на котором я слушал пиратский диск (виниловый ещё, LP), купленный на целую стипендию.

Было смешно, когда на домохозяйском хите «Desert Rose» мистер Гордон Самнер ждал отклика от зала на провозглашаемый им «азан» с именем Создателя, думая, что приехал в сильно мусульманскую страну - публика была как собака: преданно смотрела в глаза, но имя Аллаха не скандировала. Не думаю, что из-за застенчивости - просто текстов слов не знала, кроме традиционно отзывчивого танцпартера. Он переоценивал публику, думал, что она грамотнее, чем она есть на самом деле. Хотя Роллингам подпевают даже в Китае - я видел по телеку. Было еще пару неподхваченных запева в адрес публики. Я пытался подпеть, но пары тысяч голосов еще не хватило для создания эффекта поющего зала :-). Тушевался даже танцпартер, который был расположен ЗА сидячим партером.

Мне не хватило ровно одной песни (de do do do, de da da da, is all i want is to say to you), которую поют даже мои двухлетние сыночки (не всю, не пугайтесь, только припев). И это - все, чего мне не хватило.

Я немного опасался, что как и любой 60-летний мужик, он мог петь уже не так, как раньше (Оззи, например, не так голосист, говорят стал). Ни фига подобного. Еще нам всем фору даст по состоянию духа и тела. Организаторы сказали только про кофе, который он пьёт. Судя по всему он вообще ничего не ест.

Волей случая и по снисхождению организаторов на какой-то период в роли носильщика чемоданов и даже совершенно случайного фотографа во время его убытия в Трабзон. Основная часть оборудования должна была улететь ночью в Казахстан, на следующий концерт, и все было готово, включая военный самолёт. Но в последний момент, уже ночью, часа в три стало известно (по крайней мере, мне), что концерт будет отменён по каким-то причинам идейного характера.

Судьбу оборудования (а оно - просто отличное было в «Татнефть-Арене», судя по звуку) дальше не проследил, судя по всему - уже в Киев, минуя Казахстан, а сам исполнитель поехал передохнуть на вот этом милом летающем «Роллс-Ройсе» на курорт:




Во время погрузочно-разгрузочных и прочих вспомогательных работ удалось обзавестись следующим снимком:



Третьего человека в кадре отрезал, т.к. не знаю точно кто это и как взять у него разрешение на использование образа. И вообще!

Что касается логистики, затрат и расстояний. Казань - это около 7 часов ходу по иногда перегруженной трассе М-7 «Урал». Утром в субботу ехать туда было нормально. Выезжать туда надо часов в 6-7 утра, пока не пошли фуры. Задел дает двухчасовая разница.

Обратно - чуть протелились, я невольно задержал выезд компании из-за вылета самого исполнителя, но все же успели нормально, тронувшись где-то в 14-30 Уфы. Но трасса была несколько перегружена, особенно на территории РТ.

Часть нашей компании догнала нас, прибегнув к авиатранспорту, билет 2200 в один конец, лёту - около часа.
Житье сколько стоит - не знаю, поскольку традиционно останавливаюсь у родственников. Не думаю, что дорого и сложно, столица соседней республики пережила 1000 летие и готовится пережить Универсиаду. Да и кому я рассказываю - половина из вас туда гораздо катается чаще меня катается - в аквапарк купаться и в икею за шкурами овец.

102 номеров на парковке реально не хватало. 59, 72, 73, 163 (особенно, Самары) - сколько хочешь. Ребят, я понимаю, не у всех есть знакомые, родственники в столице  соседней республики, как у меня. Но реально - пропуск темы, Стинги на дороге не валяются и где попало не шастают с гитарами.

На концерте было много моих братьев, племянников, кузенов, кузин, что неудивительно. На концерт пришел даже мой отец, который на пару лет старше музыканта. Он осмыслил событие на свой манер: «Стинг - это всемирный Салават!», очевидно, имея в виду Салавата Фатхетдинова, популярного татарского певца. Возразить не удалось :-), но хотелось. Хотя, с учетом ледовой же арены, можно было было бы подумать и на Юлаева. Кстати, ТНА оказалась, не сильно отличается от нашей ледовой арены. Поучается вполне культурно там если что-то проводить.

Вопросы были про дирижера и оркестр: формат выступления таков, что берётся местный симфонический оркестр, которому заранее засылается партитура и дирижёр-«тренер», а потом приезжает Сара Хикс и делает то, что делала во время выступления 2 июля, демонстрируя, помимо всего прочего и чарующую пластику, может быть, избыточную для классического дирижирования. Мне почему-то кажется, что несмотря на то, что все звучало гармонично и великолепно, нормальному оркестру эту в общем-то поп-музыку разучить не так уж и сложно на фоне их обычных Стравинских, Дебюсси и других Григов. Ну работа у них такая, у музыкантов - сложную музыку играть. Стинг много экспериментировал с формами подачи - в джазе - слишком камерно, жуть получилась, у меня был этот зелененький альбом. Со средневековыми инструментами - прикольно, но с симфоническим оркестром - реально лучше, хотя в записи ещё не слушал. Видимо, после экспериментов с лютней у него остался навык удерживать гитару высоко у подбородка, подобно менестрелю. Реально, на очередном бисе он жёг - раскачав зал «Сном голубой черепахи» или «Message in the bottle», точно не помню.

По-татарски Стинг не говорил, тюбетейку не носил. По-русски он сказал одну фразу - «Сейчас будет перерыв на двадцать минут» и этим был хорош.

Еще заметен бэк-вокал в виде тетенек офисного вида. Честно говоря, в аэропорту, на следующее утро, я их просто не заметил. Но на концерте - они реально жгли. Ну можно предположить, каким должен быть вокал под стать Стингу, сильно специфическому и узнаваемому. Послушайте сами.

Все, кого я видел и слышал, отмечают дружелюбное отношение к зрителям со стороны персонала ТНА. Всех запустили нормально, Стинга не подвели, родину не опозорили. Концерт начался +23 минуты к графику. Остальное читайте в «Татар-Информе» и на сайте Sting.Com.

Кто не успел в Казань - поезжайте 7-го в Киев, дальше Локарно, Монтрё, Каталония, Маннгейм, Мюнхен, Монте-Карло, Палермо, Рим и так далее.

Ах, да. Концерт был, судя по всему, коммерчески эффективен.
Previous post Next post
Up