Маги - существа учтивые: на другой вечер мне организовали просмотр магического шоу. Привезли и отвезли, усадили в первом ряду, представили деревенским старейшинам и позволили ходить по всему банджару для съемок. Правда, освещение было не ахти - слепящая лампа над сценой и полумрак по контрасту вокруг. Заодно покажу реальность балийского банджара - чем занимаются балийцы поздним вечером (эдак с 9 до 11).
Все было чин-чином. Старейшин посадили в первые ряды, начальство местной полиции тоже спереди, хотя и боковым рядом. В самом зале поставили две сотни стульев, хотя народ все равно не поместился - молодежь толпилась снаружи, благо павильон открытый. Началось по-балийски - с музыки и танца легонг. Затем старейшины говорили речи и вручали какие-то грамоты за непонятные мне заслуги перед балийским обществом.
Наконец, настал черед «иллюзии», как глава деревни назвал магические трюки. Балийское радушие к яванскому магу объяснилось очень просто - при уточнении его традиции оказалось, что это кеджавен - из тех самых коренных верований, которые были общими для Явы и Бали не только до мусульманского, но даже индуистского вливания. Балийцы превратились в детей, жадных до фокусов, к тому же пол-зала и впрямь заняли дети.
Трюков было семь - заснять точно момент труимфа было почти невозможно, тем более что во многом он строился на свидетельстве вызвавшихся из зала добровольцев. Впрочем, «ловкость рук и никакого мошенничества» - балийцы взирали на мага ошалело, никак не разумея, как такое может происходить. Вода не выливается из открытой перевернутой бутылки, пять детей не могут удержать тяжелеющую пустую жестяную банку и пр.
Держался он очень уверенно и артистично, демонстрируя привычность к подобным шоу. Для тех, кто «как дети» - очередное шоу на следующей неделе в туристской Куте!
Мне одного сеанса межкультурного обмена «Ява - Бали» вполне хватило для истории. Но еще на его целительство гляну - приглашает посмотреть, как работает с пациентами.