Мусульманские солдаты Еврейской Армии

Apr 08, 2005 20:43

Наверно, многим вне Израиля неизвестно, что в ЦАХАЛе служат тысячи солдат и офицеров неевреев - друзов, черкесов, бедуинов, арабов. Особенно их много в полевой жандармерии (МАГАВ) где их число достигает 12% личного состава, так что нередко экипажи патрульных джипов общаются на арабском языке. Они верно служат еврейскому государству, из их рядов вышли генералы и высшие офицеры ЦАХАЛа



Эмблема друзского батальона ЦАХАЛа

Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2005-2009
© 2005-2009 by Alexander Shulman. All rights reserved
Использование материала без письменного разрешения автора - запрещено.
Любые нарушения караются законом об авторском праве, действующим на территории Израиля.

Александр Шульман
Мусульманские солдаты Еврейской армии

В ЦАХАЛе вместе с евреями служат тысячи бойцов, представляющих различные этнические и религиозные общины, населяющие Израиль. Это друзы, бедуины, черкесы, арабы-мусульмане и христиане. Они служат во всех подразделениях Армии обороны Израиля, из их рядов вышли генералы и высшие офицеры ЦАХАЛа и не раз на поле боя доказали свою преданность еврейскому государству. Особенно их много в полевой жандармерии (МАГАВ) где их число достигает 12% личного состава, так что нередко экипажи патрульных джипов общаются на арабском языке. Около тысячи солдат-неевреев отдали свои жизни в боях за свободу и независимость государства Израиль.

Служба неевреев в еврейских воинских формированиях имеет давнюю историю. Уже в первые годы сионистского освоения Эрец Исраэль друзы и арабы привлекались к охране еврейских поселений. В 1929 годы некоторые друзские племена в Галилее прикнули к отрядам еврейской подпольной армии Хагана, подавлявшим террористический мятеж арабов. Были и арабы, выполнявшие разведывательные миссии по заданиям еврейских боевых организаций.

При создании государства Израиль в 1948 году нееврейская часть населения была освобождена от несения обязательной воинской службы наравне с евреями. Считалось, что неевреям будет невозможно выполнять свой воинский долг в силу их глубоких родственных, религиозных и культурных связей с арабским миром, обьявившим тотальную войну еврейскому государству. Однако уже в ходе Войны за Независимость в ряды ЦАХАЛа добровольно вступили сотни друзов, черкесов и бедуинов, решивших навсегда связать свою судьбу с еврейским государством.

Служба неевреев в ЦАХАЛе была законодательно разрешена в 1956 году, когда израильское правительство дало положительный ответ на обращение старейшин и шейхов друзских и черкесских кланов с просьбой разрешить представителям этих общин служить в ЦАХАЛе. Отныне друзы и черкесы стали призываться в армию, также как и евреи, по Закону о всеобщей воинской обязанности. Бедуины и арабы получили право служить в армии в качестве добровольцев на контрактной основе.



1949г. Израильский солдат-бедуин. На головном платке у него закреплена шестиконечная кокарда ЦАХАЛа

Первоначально из бедуинов, друзов и черкесов формировались национальные подразде-ления, во главе которых стояли офицеры-евреи. Одним из первых таких формирований стал батальон «Сайерет Шакед». Многие интерпретируют это название, как аббревиатуру ивритских слов “Хранители южных рубежей”. Эта воинская часть была создана в мае 1955 года по инициативе тогда молодого офицера-десантника Ариэля Шарона, который поставил задачу создать небольшой мобильный отряд для пресечения диверсионных и агентурно-разведывательных действий арабских террористов на южной границе Израиля. Отряд этот состоял из добровольцев-бедуинов, прирожденных воинов пустыни. Пустыня для бедуина - дом родной: он читает следы на песке и камнях, как по книге и как волк способен часами преследовать свою жертву.

Вскоре «Сайерет Шакед» возглавил офицер-бедуин подполковник Абед Аль-Маджид Хадер, более известный под взятым им еврейским именем Амос Яркони. Это была воистину легендарная личность. Он служил в ЦАХАЛе с 1949 по 1973 год, в 1955 году стал первым бедуином, окончившим офицерские курсы. Амос был трижды ранен - в 1959 году ему ампутировали правую руку, однако он продолжил службу в армии. За время службы он трижды получал "цалаш" - «знак отличия начальника Генерального Штаба» - тогда высшую боевую награду Израиля, став одним из немногих израильских офицеров, отмеченных этой наградой за личное мужество

Абед Аль-Маджид Хадер командовал «Сайерет Шакед» более 10 лет. При непосредственном участии этого подразделения, уже к 1961 году пустыня Негев была полностью перекрыта от проникновений арабских террористических банд.



Эмблема друзского батальона ЦАХАЛа

Бедуины проходят службу в ЦАХАЛе в качестве пехотинцев и рейнджеров-следопытов. Бедуинский батальон ГАДСАР (батальон патрулирования пустыни) входит в состав Южного военного округа и дислоцирован на границе с Газой и Синаем. Бойцы этого батальона вносят немалый вклад в подавление террористического мятежа палестинцев.На батальонной кухне строго блюдут законы еврейского кошрута, шабат - день отдыха, когда весь батальон стоит в кипах в ожидании киддуша. Кроме командира, подполковника Ярива Эльбаза, в батальоне служат только три офицера-еврея. Подполковник объясняет, что его подчиненные вовсе не перешли в иудаизм, а рассматривают строгое соблюдение еврейских традиций как неразрывную часть армейской службы.
Батальон считается одним из наиболее эффективных подразделений ЦАХАЛа. Один взвод из состава батальона воевал в южной Газе во время операции "Литой Свинец".

Основным стимулом для службы в батальоне является желание бедуинской молодежи интегрироваться в израильское общество. Военврач лейтенант Мухаммед Худжерат, начальник медицинской службы батальона, называет свою службу в ЦАХАЛе самым большим личным достижением и "входным билетом в израильское общество".

Бедуинов широко используют в качестве рейнджеров-следопытов. Отдельные подразделения бедуинов-рейнджеров действуют в составе всех военных округов, их придают воинским частям на время боевых операций. Относительно недавно был сформирован бедуинский батальон спасателей при Тыловом командовании

Знание местности, острое зрение и прирожденные свойства воина пустыни делают бедуинов весьма полезными в разведке и в патрулировании. Как правило, бедуин-следопыт идет впереди воинской колонны, по только ему понятным признакам определяя заминированные участки. По сломанной веточке, по едва заметному следу на песке бедуин может почуять, где и когда прошли террористы, где можно ждать засады.

Служба в ЦАХАЛе у бедуинов передается по наследству. Обычно шейх, возглавляющий бедуинское племя (хамуллу) определяет, кому предстоит идти в армию. Хамуллы бедуинов не равноправны. Есть уважаемые, есть презираемые. Потому, чтобы пресечь возможные столкновения между бедуинов из разных хамулл, командование ЦАХАЛа очень тщательно подходит к формированию бедуинских подразделений. По вероисповеданию бедуины являются мусульманами-суннитами.

Особое место в ЦАХАЛе занимают друзы. Друзы - воинственное племя, живущее в горах Галилеи. Религиозное учение друзов держится в тайне от непосвященных, но известно, что одним из его положений является концепция "такийа", обязывающая членов общины к полной лояльности по отношению к властям страны проживания.

Многие друзы являются членами сионистских партий, сторонниками сильного Израиля и изгнания арабов. В ЦАХАЛе есть друзский мотопехотный батальон «Херев», но в отличии от бедуинов, проходящих службу только в рамках национальных подразделений, друзы служат во всех родах войск израильской армии наравне с евреями.



Друз, генерал-лейтенант Юсуф Мушлав, зам. начальника Генштаба ЦАХАЛа

Многие друзы сделали блестящую карьеру в армии. Так заместителем начальника Генерального штаба, командующим тылом ЦАХАЛа является друз генерал-лейтенант Юсуф Мушлав. В последние годы он возглавлял командование израильской армии в Иудее и Самарии и руководил многими операциями по подавлению террористического мятежа палестинцев. Полковник-друз Амиад Парс является командиром одного из самых элитных соединений израильской армии - бригады «Гивати».

Характерна биография друза, полковника Нави Мараи. Он начал службу в парашютно-десантных войсках, затем быстро вырос до командира мотопехотной бригады, позднее стал заместителем командира дивизии Газа. 26 сентября 1996 года полковник Нави Мараи принял свой последний бой - в этот день он руководил боевыми действиями израильских войск в районе Рафиаха и был убит огнем палестинского снайпера.

Черкесы, также как и друзы, служат в ЦАХАЛе наравне с евреями. Еще во время Войны за Независимость в 1948г. черкесы сформировали добровольческий кавалерийский эскадрон, вступивший в ряды ЦАХАЛа. Израильские черкесы принадлежат к различных мусульманским народам Северного Кавказа (чеченцам, ингушам, адыгам) и проживают в деревнях на севере Израиля. Они служат в боевых частях и пограничной полиции. Многие из черкесов стали офицерами ЦАХАЛа, а один дослужился до чина полковника. Как сказал Аднан Хархад, один из старейшин черкессой общины: «В Войне за Независимость Израиля черкесы примкнули к евреям, которых было тогда всего 600 тысяч, - против 30 миллионов арабов», и с тех пор никогда не изменяли союзу с евреями.

В целью более полного удовлетворения религиозных нужд солдат-мусульман, в ЦАХАЛе проходят службу два мусульманских военных имама, которые проводят похоронные церемонии военнослужащих-единоверцев, погибших во время прохождения службы в Армии обороны Израиля, и всячески помогают семьям усопших на протяжении трех траурных дней.

Новобранцы Израильской армии, принимая присягу, клянутся на различных священных книгах - на ТАНАХе, Коране, Библии. Религии у солдат разные, но клятва у всех одинакова - они присягают на верность еврейскому государству





Previous post Next post
Up