Бревет 200 км. "Краснодарская кругосветка" или выходные в Краснодаре.
В
расписание бреветов клуба "Южный путь" на 2015 год на
ВелоКубани я посматривал достаточно давно. Дней за 10 до старта появилась тема и я начал планировать поездку. В один день "туда - марафон - обратно" я точно бы не вывез. Решено было ехать с 1 ночевкой, супруга меня поддержала, т.к. виднелись выходные в Краснодаре с большим количеством торговых центров и магазинов.
Начал искать гостиницу или хостел - максимально выгодную по цене, в возможностью размещения с маленьким ребенком и близостью от финиша марафона. Для поиска я использую, проверенный сервис
http://www.booking.com/ - еще не разу не было проблем с бронированием, надеюсь так будет и дальше. Остановил выбор на хостеле, в котором помимо общих комнат были и отдельные с двуспальной кроватью и небольшими диванчиками (для 9-месячной Марии). Расположенный на берегу реки, с приятной, по-домашнему уютной, обстановкой Family Hostel принял нас после длинного, тяжелого и жаркого дня.
В этот раз планируемый попутчик, который должен был часть расходов на бензин взять на себя с сервиса
https://www.blablacar.ru/, нас продинамил. Позвонил за 5 часов до выезда и мало того, что прервал мои отдых, так еще и сообщил неприятную весть - он не сможет поехать. Разумеется никого больше я искать не стал и мы ездили со свободными посадочными местами.
Сбор участников в Краснодаре был назначен на 7-30 утра, старт в 8-00 от "Фантомаса" (Памятник Труду-освободителю). Расчитав время с небольшим запасом, с поправкой на парус в виде велосипеда - было решено выехать из Ставрополя в 3-00, а подъем в 2-00.
Ошибка №1: имея двух маленьких детей - расчитывать на отдых и сон перед дорогой.
Спасибо жене, которая заняла водительское место и доставила меня почти до самого краснодара. Я если не поспал, то легкий дрем по 15-20 минут немного меня спас. Итак чуть более 300 км и в 6 часов 45 минут мы подъехали к "Фантомасу".
Приступил к подготовке велосипеда - проверка давления в шинах, смазка цепи, повесил навесное оборудование(фляги с изотоником, насос, крепление для телефона, велокомпьютер).А потом и сам начал готовиться - переоедлся, перекусил и попил....
Ошибка №2: не стоит употреблять большое количество жидкости по дороге к месту старта и непосредственно перед самим стартом.
Перед стартом...
Бодренький, полный сил :-)
Девченки на фоне моего ХВЗ Velosuper 1994 выпуска, на котором я ехал.
Маша задумалась: "200 это много или мало, сколько же его придется ждать..."
Народу собралось много - стартовало порядка 50 человек, 3-е из которых были представительницами женского пола. Предстартовый брифинг, раздача легенды, отметки стартующих....а у меня первый позыв по малой нужде - бегом по близ лежащим дворам и стройкам в поисках подходящего места.
Отметился, легенду брать не стал, т.к. с собой телефон с навигатором + распечатал, на всякий случай, в удобном для себя формате.
Старт и все помчались...
Сразу решил - буду ехать в комфортном для себя темпе, т.к. дистанция незнакома. Прохладный Краснодар провожал велосипедистов в небольшое путешествие - слабый трафик, интересующиеся дачники из окон, немного возмущенные водители общественного транспорта.
Сильного сопротивления воздуха я не испытывал и поехал в темпе 28-30 км/ч. Выехав из Краснодара начал чувствовать встречно боковой ветерочек, поэтому начал продвигаться перекладываясь от участника к участнику и немного отдыхая за их спинами. Догнав небольшую группу - оценив темп как комфортный сел на хвост, на смены никто не выходил и я предложил "работать" поочередно. Получалось неплохо и достаточно весело - так мы добрали еще одного шоссера( к сожалению я ни кого из участников лично не знаю) и понеслись в комфортном для последнего и немного работающем темпе для первого участника паровоза. Все бы ничего, но та самая ошибка №2 дала о себе знать через 25 километров пути :-( пришлось оставлять паровоз и делать вынужденную остановку.
Я впервые почувствовал, что значит ехать в группе или на колесе, когда стал наверстывать 1,5 минутную остановку. Одному, против небольшого ветерочка крутилось совершенно по другому, темп держать намного сложнее, а проезжающие фуры доставляют больше неудобств. Кстати в погоне я заметил интересный эффект от тянущихся хвостов за гружеными грузовиками - они создают отличный заслон от ветра и ты на доли секунд расслабляешься)
Погоня продолжалась около 12 километров - очень много сил я здесь потратил. Чувствовал, что еду значительно выше комфортного темпа. Какое же было облегчение - болтаться отдыхая в хвосте до Воронежской. А дальше вроде начал крутить на ровне со всеми, единственно только, переживал о незнакомом маршруте, поэтому перед поворотами и развязками сочковал в хвосте.
Дружно и весело добрались до первого КП. Я читал на форуме про участок гравийной дороги, но не предполагал, что она реально гравийная и такая неудобная для узеньких сликов.
Участники "паровоза" подкидывают дровишек
После душа из холодной минералки
Поели, попили, перевели дух и опять в путь - еще 130 км. Опять гравиечка, обрывки асфальта, шоссеров догоняют парни на кантрийниках. И везде, они прямо как будто ждут подходящего момента, автодятлы из мэстных джигитов. Не разбирая дороги, участников движения несется на копейке дебил. В этот момент едет "встречка" и группа велосипедистов оказывается зажатой по середине, за малым этот мудило местный житель нас не "срезал".
Выезд на трассу и тут становится неудобно и не комфортно ехать, ввиду узкой обочины и постоянно сигналящих и проезжающих в нескольких метрах фур. Доезжаем до поворота на Бжедгухабль и после Габукая я высаживаюсь из паровоза... Дальше еду один - смотрю по сторонам и дивлюсь трафику в виде 1 машина в 10 минут)
На перекрестке перед поворотом на КП 2 стал доставать карту, но местный мне криками и руками показали направление - был удивлен и в то же время немножко взбодрился.
КП2. Доброжелательные бодренькие и веселые волонтеры/пыбаки с водицей, яблоками и виноградом. Отсиделся, попил, перекусил и в путь. Оставшуюся часть маршрута ехал один, оставалось немного - 70 км. Школота на мопедах, подростки на заниженных и тонированных тазах, собравшиеся в небольшие группы - соревнуются с велосипедистом, подрезают, улюлюкают, ну хорошо хоть не стреляют) А вот старшее поколение все как один одобрительно кивают, приветствуют, желают счастливого пути. В прочем, ничего необычного - нормальное явление для любой республики.
После Понежукая выезд на трассу - чувствуется ветерок и опять нескончаемый поток сигналящих фур. Для себя решил что это приветствие))) Перед мостом через Псекупс зарулил на заправку - взял холодной воды - стало уже существенно припекать и я решил периодически обливаться, чтобы не получить тепловой удар. Дорога все еще идеальная и трафика вообще нет. Посидел в тени деревьев чуть подкрепился и перевел дух. Следующую остановку решил сделать после пересечения трассы М4, но вошел в раж и продолжил крутить до Тахтамукая.
Перевел дух возле указателя о дате основания поселка Шенджий - действительно ли он основан в 210 году н.э.)
После 180 км. пути отчет начался 20...19...18...17... Посидел на остановке, попил прохладной воды, умылся минералкой и вперед - осталось немного и можно чуть прибавить, да и становиться уже попрохладнее.
Навигатор включал, в целях экономии питания, только на развязках и поворотах из-за чего увлекшись вкручиванием проскочил поворот в Козете - пришлось возвращаться. Ну и в потоке машин пролетел съезд с эстакады под мост.
Далее тенистые улочки Краснодара и долгожданный Екатерининский сквер...
Ну что... Я проехал, проехал лучше чем планировал. Когда ездил по 90-100 км. - расчитывал уложиться в 10 часов, а тут даже уложился в 9-23.
Прохладный и бодрящий душ в гостинице, пара порций пасты с курицей и 2 бокала ледяного пива вернули меня к жизни.
Огромное спасибо организаторам, спасибо волонтерам, спасибо участникам, огромное спасибо за "колесо", ну и самое большое спасибо моей жене - за помощь и поддержку.
Выводы сделаны, бесценный опыт получен.
В следующий раз будем стараться приехать большим составом из Ставрополя.
P.S. Фотографии взяты у волонтеров + мой телефон. Нужно обзавестись компактненьким фотиком, чтобы фотографировать в процессе)