Последние месяца полтора у меня новая игрушка - todoist.com.
Грубо говоря, планировщик задач. Идея не новая и очень простая - назначаешь задачу, выполняешь, ставишь галочку.
Но мне понравилось по ряду причин:
1. Начав читать "Getting Things Done" (GTD) Дэвида Аллена, я стала ловить себя на мыслях "надо еще будет как-нибудь сделать то-то" (протереть вентиляционную решетку, подстричь собаке когти, купить что-то) в то время, как я занята чем-то другим. Действительно эти мысли отнимают огромное количество энергии, потому что мозг не отдыхает, а постоянно пытается о чем-то помнить, забывает и снова пытается помнить.
Я вписала туда (в этот самый тудуист) все пункты, которые вспоминала. И моя голова от них освободилась.
2. Я вписала и назначила периодичность (самой подходящей там оказалась формулировка "после стольки-то дней") для самых разных регулярных дел: стрижка когтей собаке, покупка зубных щеток, замена фильтра для воды, полив цветов, подстригание ногтей ребенку и т.д. Я встаю утром, смотрю в монитор и вижу, что именно мне нужно сегодня сделать.
3. Все задачи можно разнести по проектам и подпроектам.
(Есть еще другие полезные функции, но для меня они не актуальны, т.к. я, в основном, нахожусь дома)
Из всего этого сделала для себя такой вывод: ощущение "я вся такая занятая, у меня миллион дел" к реальной жизни никак не относится, дел у меня вообще немного. Почти все домашние дела элементарно делаются вместе с ребенком. Дела за компьютером, в том числе работу, можно делать либо во время ребенкиного сна, либо когда она гуляет с папой.
Правда, пока остается вопрос, когда делать то, что не является работой, но при этом требует пребывания в одиночестве.
Еще я втайне лелеяла надежду, что освободив голову от мыслей о делах, в нее начнут приходить свежие умные мысли, но этого, увы, не случилось :)