Фильм рассказывает о сотворении ученым Джо Фредерсоном города, вознесшегося к самым облакам.
Это своего рода Вавилонская башня.
Город гигантских масштабов. Между домами летают вертолеты, а шпили зданий чуть ли не протыкают небо.
Но чтобы одни жили «в раю», другим приходится каждый день спускаться «в ад», чтобы становиться частью механизма, обеспечивающего жизнеспособность города.
В кадрах, где рабочие заступают на смену приняло участие огромное количество человек. Все они одинаково одеты. Голов они не поднимают. Они обезличены, у них нет имен - только порядковый номер. Это не индивиды, не личности. Это детали машины, которая работает и ночью и днем.
Режиссер нам показывает, что работа настолько трудная, что напоминает своего рода жертвоприношение. Работники дар этой машине, чтобы те, кому посчастливилось жить наверху, могли наслаждаться жизнью.
Сцена, где рабочие заходят на смену, словно показывает нам, что перед нами узники. Здесь они не по доброй воли. Сдерживает их решетка.
Просматривается ритм цвета: черные ботинки, оголенные щиколотки, черная роба, белые руки, лицо и черная шапочка. Своего рода горизонтальное сечение кадра. В противовес ему идет вертикальное сечение - это фигуры рабочих и ограждение в лифте. Ощущается напряжение.
А жизнь наверху, «в раю» сладка и беззаботна. Нам показывают ее в виде Эдема.
В фильме важную роль играет ритм острых, вытянутых форм.