- способности к математике у женщин не хуже, и причины их меньшей представленности в этой науке другие:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7906/ - о различиях мозга мужчин и женщин. Человек любого пола может натренировать свой мозг благодаря нейропластичности:
https://vk.com/wall-50515926_157936 - связь уровня гендерного равенства с успехами подростков обоего пола в решении математических и вербальных тестов
https://vk.com/wall13072149_3528 - влияние стереотипов на математические способности
https://vk.com/wall-50515926_164194 https://vk.com/wall208471444_1246 - влияние угрозы подтверждения стереотипа о своей группе (о женщинах и математике)
http://feministki.livejournal.com/123617.html - про IQ
http://dni.ru/society/2012/7/16/237141.html - мифы об умственных способностях
http://yoru-ti-neko.livejournal.com/9266.html - существенная роль воспитания и условий среды в формировании "гендерного разрыва", опубликованно в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences
http://feministki.livejournal.com/2680826.html - никаких нейробиологических предпосылок к гендерной сегрегации не существует
http://vikenc.livejournal.com/528.html На англ. яз.:
- мозг мужчин и женщин отличается очень незначительно и куда больше разрыв между людьми одного пола, чем между полами:
https://m.vk.com/away?to=http%3A%2F%2Fwww.careerpioneernetwork.org%2Fwwwroot%2Fuserfiles%2Ffiles%2Fthe_gender_similarities_hypothesis.pdf - девочки сдают тесты также, как и мальчики, если учитель женского пола:
http://psp.sagepub.com/content/28/9/1183.short Скоро обещали опубликовать перевод исследования PISA: "Журнал Science, от 30 мая 2008 года, стр. 1164-1165 со всеми ссылками и графиками. Programme for International Student Assessment проводили его в более чем 40 странах на 256 165 студентах. Оказалось, что в развитых странах типа Швеции и Финляндии уровень девочек в математике такой же и местами даже выше, чем у мальчиков, а вот в Турции - он заметно ниже. По чтению примерно то же самое, только там вышло, что в развитых странах девочки существенно перегоняют, а в неразвитых и особенно мусульманских - уровень примерно одинаковый. Делается вывод, что разница заключается именно в общественных ожиданиях и культуре."