Меня часто спрашивают о бюджете плавания.
Решил написать отдельный пост, чтобы при случае на него ссылки делать. Вопрос важный, для тех, кто еще не решился отправиться на такое предприятие.
Я буду рассказывать о своем опыте, опыте яхтсменов, которых встречал в пути и о тех, о ком удалось почитать, узнать в сети.
1 Мне, чтобы отправиться в путешествие пришлось отойти от дел, взять для строительства лодки почти всю долю из капитала фирмы, где я много лет был учредителем. В первые три годы плавания с финансами не было проблем, потому что мои компаньоны имели возможность платить мне достаточную пенсию, чтобы не испытывать в пути денежных затруднений. С 2018 года дела на фирме пошли не так хорошо, пришлось обратиться за помощью к друзьям, которые ходили со мной на разных этапах, и они, в меру своих возможностей, помогали мне деньгами, которые я тратил на содержание яхты. Это примерно 15 тысяч долларов в год.
На поддержание собственных сил денег уходит в четыре раза меньше.
2 Для путешествия, во вторую очередь, требуется лодка (про первую я расскажу в конце статьи). Отвечая на вопрос о том, какая она должна быть, я отвечаю словами моего первого учителя, Владимира Алексеевича Калинина, - она должна быть максимально большой и новой, насколько позволяют ваши ресурсы. И при этом, со временем окажется, что она маловата.
Ресурсы для ее покупки разные. Далее я отвечаю, популярно. Из Петербурга до Москвы можно доехать на Жигулях, а можно на Порше. И тот и другой автомобиль доставят тело из одной точки в другую, но с разной степенью комфорта. Жить тоже можно на вилле у берега моря, в домике в глухой деревне, в двухкомнатной хрущевке или в коммуналке. Везде есть крыша над головой.
Один из моих друзей купил недостроенную деревянную лодку, на деньги, вырученные от продажи квартиры, достроил ее и отправился в плавание. Правда, кругосветного плавания у него не получилось, но он попытался. Другому такой ход удался, и в этом году он закончил кругосветное плавание в одиночку. На текущие расходы он зарабатывал деньги, продолжая на полставки работать в газете, поддерживая ее сайт. Сейчас живет на яхте.
Некоторые яхтсмены подрабатывают мелким ремонтом лодок в портах, где они останавливаются, некоторые сдают имеющуюся недвижимость, есть те, кто ведет свой блог, публикует захватывающие ролики в Ютюбе, получает пожертвования от своих читателей и зрителей.
Среди известных мне людей не приходилось встречать или слышать, о тех, кто прервал плавание из-за финансовых проблем. Останавливались люди по другим разным причинам.
3 В студенческие годы (семидесятые годы прошлого века) я прочитал книгу болгарской семьи Папазовых. «С «Джу через тихий океан». В ней Папазовы опиысвают свое кругосветное плавание. Компартия Болгарии насобирала деньги для покупки яхты для этого путешествия.
Вот цитата: «: … Никто не был богат. Раньше я представляла, что странствовать по свету могут лишь богатые люди. Ничего подобного! ,,, У некоторых хватило денег только на покупку яхты, снаряжения и продуктов. Рассчитывают же они на то, что смогут подработать в каком-нибудь порту, и затем продолжить свой путь.»
У меня это знание осталось где-то в глубине памяти. В те годы в СССР даже мечтать о том, чем я сейчас занимаюсь было вредно.
Позднее, я узнал о путешествиях Евгения Гвоздева. В первое кругосветное плавание он отправился имея в кармане 100 долларов, во вторую кругосветку на лодке, построенной на балконе своего дома в Махачкале.
Например, здесь можно почитать:
http://parusa.narod.ru/bib/papers/gvozdev/index.htm Много есть материалов о Гвоздеве в Интернете. Прочитав его дневники, отпадут вопросы о стоимости мечты.
И в нашем путешествии мы встречали путешественников, пересекающих океаны на таких минилодках.
Секрет их успехов прост. Чтобы отправиться в кругосветное плавание нужно иметь ЖЕЛАНИЕ. Тогда чудесным образом будут находиться и возможности.
ПС Мне пришлось учиться на трех различных курсах, чтобы получить знания и корочки. Появились некоторые знакомства, но среди курсантов (известных мне) не было ни одного, кто бы мечтал о кругосветном плавании. По крайней мере, таких разговоров я не слышал. В Калининграде на встрече в Музее мирового океана познакомился с четырьмя яхтсменами, озвучившими свою мечту. Среди петербургских знакомых у меня таковых нет. Почему-то не популярен этот вид путешествий среди россиян. И, возможно, причина этого неуверенность в своих финансовых возможностях. В Калининграде, Владимир Маратаев свои примером показал многим дорогу.
Впрочем, Гвоздевым многие восхищаются, но последовать за ним никто не решается. Хотелось бы больше встречать наших соотечественников в море.
Когда мы ходили на чартерных лодках, я написал пост " О деньгах", в краткой таблице, собрав основые статьи расходов.
https://shchsg.livejournal.com/16087.html ПС Можно минимизировать расходы, обогнув земной шар без остановок. Возможно.