19 октября
Сегодня вся работа связана с хождением под парусами. Наверное, не работа, движуха. Работой вряд ли это дело можно назвать.
Вчера под вечер взял второй риф на гроте, поверив желтым площадям на карте погоды на ближайшие сутки, где сила ветра не должна бы превышать 17 узлов. Ну, думаю с запасом. Ночью, пришлось поволноваться. Порывы на шквалах были до 35 узлов. Приходилось брать штурвал в свои руки, уваливаться и сожалеть, что третий риф не взял. После шквала, когда темень пробежала вперед, посидел еще в копите, ожидая, что ветер примет положению ему силу, но видел только все увеличивающуюся волну.
В бейдевинд идти не хотелось . На юг. Там обещали штиль в воскресенье. Пришлось идти в бакштаг, немного севернее.
Еще было темно, хотя ночи лунные, все-таки, взял третий риф. И тут же пожалел. Ветер до 20 узлов снизился. Но, через десять минут уже испытывал чувство глубокого удовлетворения, известное каждому Советскому человеку, ветер подскочил до 30.
Так и поскакали, с настроенными парусами на острый бейдевинд. Ветер к тому времени начал заходить на восток.
Только после полудня ветер угомонился. Отдал третий риф, а через пару часов вместо стакселя Геную поставил. Завтра слабый ветер должен быть. Уху, хоть сварю. А то при нынешнем крене в кастрюле мало чего поместится.
Что-то холодильник начал барахлить. Не срабатывает терморегулятор. Думаю, связано с креном на этом галсе. Морозилка открывается ( кто ходил со мной, знает расположение этого холодильника) Приходится, пока перейти в ручной режим.
За сутки неплохо продвинулись. Прошли 140 миль. Компенсировали вчерашнее отставание.
Всем, всем, всем, привет! Пойду почту проверять.