Рассказ
Не хотя вспомнил время былое. На второй год плавания наш четырех-тактный 10-сильный подвесной мотор Меркурий заглох у берегов Ньюфаундленда. Дело житейское.
Бензин, искра? Искры не оказалось. А предстояло в Гренландию идти, северо-западным проходом. Купили двухтактный трехсильный. Только через полгода, когда я купил в Петербурге датчик Холла и коммутатор , в Сан-Франциско , перед входом в Тихий океан , удалось Валере Хохленкову оживить этот двигатель.
На океанских переходах мы обычно тузик на кормовой арке не вешаем, убираем на палубу. А вот двигатель первые годы крепили на кормовом релинге по правому борту. Крепили , пока он не нахлебался морской воды на кренах и сильном волнении. Сейчас он покоится в кормовой каюте.
Перед океанским переходом я вырабатываю весь бензин в карбюраторе. И, обычно, при следующей постановке он заводится с пол-оборота (фигурально)
Так было и в этот раз, когда перед выходом в каналы мы с Ильей подготовили тузик. Мотор завелся, прогрелся и мы подвесили тузик с мотором на арку, подготовили к быстрому спуску.
В первую ночевку тузик не спускали, а вчера сразу после постановки на якорь собрались на берег. ( погода на сегодня обещалась быть не прогулочная)
Двигатель не завелся и более того его даже прокрутить стартером не удавалось.
Заменили на маленький и успели до темноты обойти основные достопримечательности.
Как вернулись на лодку, я взялся за разборку. В картере полно воды. Слил масло. Отвернул свечи - вода и в цилиндрах. Откуда? Как вода могла попасть в двигатель, установленный на транце тузика, закрытый колпаком, в положении, в котором он прожил несколько лет, не понятно.
Сегодня с утра дождь, а нам было чем заняться. Затащили двигатель в салон, сняли карбюратор.
Бывало, я кильнулся на тузике, и двигатель оказался в воде. Тогда сборка- разборка с заменой масла помогла. Сейчас я поплавковую камеру не трогал, один винт плохо отворачивался, да и ремкомплекта не было. Вдруг прокладку бы повредил. Продул, повертел , выливая из карбюратора остатки топлива как мог.
Собрали, посавили ногу в ведро с водой. Завелся с первой попытки. Ну, чтож, надо на воду. Поставил мотор на тузик, а он нет. Не заводится. И признаков никаких не подает.
Бензин есть, искра тоже.
Илья вспомнил о еще одной опции. Звонок другу. Я не был уверен, что дистанционно помощь может быть полезной. Однако…
Женя, с котором мы познакомились во время стоянки наших яхт в Алании, еще не спал и предложил сделать простую вещь, о которой я не знал. Спасибо!!! Открутить гайку слива внизу поплавковой камеры. Слить все, что там осталось. Визуально - бензин, не вода, но после второй попытки двигатель чихнул и заработал.
Я уже начал поздравлять Илью с удачей, но он принял поздравления только после троекратного пуска.
Опять положили маленького в запас , выезжали на берег по-богатому.
Теперь , если меня даже разбудят в полночь, помочь с запуском подвесняка, смогу так же уверенно, как Женя, дать рекомендации. Обращайтесь.
Откуда вода в моторе ответить не смогу. Должны же какие-то загадки в жизни оставаться.