Понравился текст. Читать.

Jul 24, 2006 15:51


-- Эй, так нечестно, -- сказал ребёнок, -- это не по правилам!
-- Ну, не станем же начинать всё с начала? -- ответил ему белокурый мальчик одного
с ним возраста.
-- Давайте не будем спорить, я считаю, что нужно продолжить, это и будет по
правилам, -- сказал ещё один малыш.
Втроём они сидели перед голографическим изображением земного шара.
-- Ну ладно, -- сказал Первый, -- я вношу информационный код. Между тем,
изображение шара увеличилось, и можно было разглядеть не только образовавшиеся
континенты, реки и моря, но и леса с их обитателями. Разумные существа,
отдалённо напоминающие броненосцев, сновали туда-сюда, вели деятельность,
строили, развивались...

Первому малышу предстояла трудная задача -- он должен был рассказать обо всём,
что происходило.
-- Как гласит устав, -- продолжал Первый, -- я даю им полную свободу действий, хотя
это немного скучно, я же знаю их каждый следующий шаг и этап развития, какая тут
свобода?
-- Ну мы то не знаем, -- в один голос сказали его товарищи, -- продолжай!!!
Они с любопытством смотрели на трёхмерное изображение и слушали рассказ.
-- Сейчас, -- сказал Первый, -- э-э-э, как вы думаете, они достаточно развратились,
чтобы я устроил им потоп?
-- Я думаю ещё не достаточно, -- ответил Второй.
-- А я предлагаю немного изменить ход событий, -- вступил Третий.
-- Когда ты будешь рассказывать, тогда и изменишь!
-- А я буду придерживаться старых правил, -- перебил его белокурый мальчик,
начавший рассказ.
Существа уничтожали леса, строили каменные дома, размножались. Первый с
гордостью вздохнул, потёр маленькие ладошки и рассмеялся:
-- Сейчас я пошлю к ним Вестника.
Дети захлопали в ладоши -- начиналось самое интересное.
-- Давайте вытягивать палочки, кому идти на этот раз!
Их большие ясные глаза были устремлены на маленькую ручку товарища.
-- Длинная, -- грустно сказал Третий. Второй радостно запрыгал -- сегодня он будет
вестником. Первый с серьёзным видом напутствовал:
-- Тебя скорее всего сожгут, ты как на это смотришь?
-- А может как обычно?
-- Понимаешь, распять они тебя не могут: у них десять рук, которые крепче камня,
головы не отрубишь по той же самой причине, тем более я их создал достаточно
совершенными -- все конечности, в том числе и головы регенерируются; тебя и не
утопишь, это не по правилам, остаётся только огонь.
-- Стоп, -- третий не сдавался, -- а потоп? Ведь вначале должен быть потоп!
-- Обойдёмся без него на этот раз. Они дышат в воде, хотя и не долго, что, им
серную кислоту что ли лить?
-- Ты можешь не расстраиваться, -- сказал второй товарищу, -- я уступлю тебе
очередь рассказа.
Третий улыбнулся:
-- Это очень великодушно с твоей стороны.
Мир и согласие снова были установлены в их маленькой компании.
На этот раз картинка развернулась ещё шире, и дети увидели рождение Второго. В
первые же минуты своей жизни он им хитро подмигнул одним из десяти глаз.
-- Всё в порядке, -- сказал Первый.
-- Ну и почему тебя тянет создавать такие формы разумной жизни?! У них же десять
глаз, десять рук, две головы, панцирь... Не очень эстетично.
-- Третий, я просто решил поэкспериментировать с формами, создавать по образу и
подобию нашему -- это уже банально и старомодно.
-- Тогда я наверное консерватор. Смотри! Смотри! Второй уже набирает учеников!
-- Неужели не мог придумать, что не будь поновее, -- нахмурился Первый.
-- Да нет, он набирает их из верхних сословий.
-- Эй, так нечестно! -- завопил Первый, -- ученики должны быть из простонародья. Эй!!!
-- Ха, -- Третий расхохотался, -- ты же любишь новинки -- получай!
-- Ну вот, смотри, всё отлично, его уже судят. Всё в норме. Ты знаешь, а потоп
всё-таки был бы нужен... Но теперь уже поздно, продолжим.
Через некоторое время пространство между детьми вспыхнуло и сгустилось. Их
товарищ, немного взлохмаченный, с горящими от восторга глазами, разорвал
фотосферу и сел с ними рядышком.
-- Ну как? -- Третьего ело любопытство. Отдышавшись, Второй серьёзно взглянул на
Первого:
-- Я же говорил, что сначала нужен потоп! Я попал в самый пик рассвета
цивилизации: сплошные рыночные отношения, меркантилизм и культ универсальных
единиц обмена. Они даже избавились от меня не с помощью огня, используя
молекулярный распылитель, хотя тоже ощущение не из приятных. Мне даже нечем было
обращать их в веру -- ты не предусмотрел голубей и святую воду, пришлось всё
выдумывать на ходу. Трюки с исцелением тоже не очень действовали: их медицина не
намного отстала от меня.
-- Так чем же ты их привлекал?
Второй буквально засиял:
-- Я им обещал царство вечного блаженства и одиночества -- ну, потому, что планета
перенаселена, и ещё я приплёл о вечном курсе единиц обмена и стабильности.
-- Хм... Даже страшно представить, как называется религия, насажденная тобой.
-- Ничего, -- Первый снова уменьшил изображение, -- как-нибудь назовут. Ты
использовал какую-нибудь символику?
Второй беспомощно развёл руками:
-- Их и заинтриговало в конечном счёте отсутствие символа, клейма и торговой
марки. Скорее всего будет производная от имени Сингьятолиона.
-- А что это за имя? -- спросил Третий.
-- Это моё имя! -- раздражённо сказал Второй и увеличил изображение планеты, где
разворачивались жуткие события -- войны, катастрофы. Существа уже изобрели оружие
массового уничтожения и во всю им пользовались, хотя в космос ещё не летали. Но
вот маленький огонёчек отделился от серо-коричневого шара -- первые космонавты.
Дети с любопытством следили за происходящим.
-- Знаешь, Первый, по-моему ты их создал слишком чёрствыми, безжизненными что ли...
-- Нет, -- ответил мальчик, -- я их создал равнодушными и сверхмобильными. Чувства
тормозят. В конце концов, нужно же было придумать что-то новое.
Второй пригладил свои белые кудряшки:
-- С таким же успехом можно было населить планету роботами, хотя тут есть свой
смысл: чувственны существа или наоборот, рано или поздно они уничтожают самих
себя, самим себе объявляя войну. Так что дело тут не в чувствах.
-- А в чём же? -- спросил Первый.
-- Мне кажется, мы недостаточно любим их, ответил за него Третий, -- их нужно
любить и учить любви. Хотя всех не научишь, но всё-таки...
Шар медленно полыхал огнём -- существа уничтожили свою планету. Малыши с грустью
в огромных светлых глазах смотрели как медленно затухает мировой пожар.
-- Пошли, пожалуйста им долгий-долгий дождь, -- тихо попросил Второй, -- мне стало
так печально... У кого-нибудь есть ещё идеи?
Немного помолчав Третий ответил:
-- Сейчас моя очередь, и у меня есть кое-что поновее: попробуем создать мир на
основе двойственности, так свобода выбора будет менее хаотичной и более
охарактеризованной. Например... -- он задумался, -- ну черное и белое, добро и... зло.
-- А что такое ?зло?? -- спросили дети.
-- Я и сам пока не знаю, но те, кого я создам, сами нам покажут, что это такое, --
я дам им зашифрованное послание и буду их любить. Я дам им себя самого. И вы
будете не просто слушателями, давайте попробуем сделать это втроём.
-- Ух ты! Что-то необычное, -- глаза товарищей загорелись восхищением и любопытством.

-- Ну, -- торопили они его, -- начинай же!
Третий вздохнул, снова возникло изображение голубого шара, покрытого водой. Он
начал: ?... Вначале сотворил небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и тьма
над бездною и Дух Божий носился над водою... Да будет свет...?
-- Дети, -- послышался в далеке голос матери, -- собирайтесь, обед готов.
-- Сейчас, ма! -- в один голос ответили малыши. Третий улыбнулся -- день первый...
Постараюсь уложиться в неделю.
(С) Kurt Bekker
http://rsdn.ru/Forum/Message.aspx?mid=1965085&only=1

сперто с журнала vbor
Previous post Next post
Up