Как известно, американское кино всё донельзя толерантное. Нельзя угнетать женщин, негров, сексуальные меньшинства. Провозглашают всеобщее равенство - для удачливых людей, само собой. Наверно, именно поэтому масса американских сериалов строится по модели:
- Крутой чувак, большой оригинал, свободный и независимый. И почти гений.
- Женщина-начальница. Воплощение Системы. Соблюдает Правила, предельно занудная и без искорки фантазии. Свободолюбие чувака бесит Систему в лице женщины и её персонально.
- Им неперменно нужно работать вместе. Женщина была бы рада обойтись без него, но мужчина не знает, чем бы себя занять. А поскольку он терпеть не может встариваться в Систему, ему разрешают играть роль консультанта. Естественно, именно он делает дела и решает вопросы, без него все остальные никуда. Оосбенно женщина. Но для легитимизации его действий на подпевках у него женщина - чтобы, когда надо, взмахнуть полицейским значком или отмазать от, например, чиновников, которых чувак довел до бешенства.
- Между чуваком и женщиной вспыхивает искра. В зависимости от сериала они или оказываются в койке, или окажутся там в неопределённом будущем, но флиртовать начнут непременно. Женщину можно понять: она вся такая занудная, а тут такой чувак. Правда, характер у него скверный (ну или хотя бы сложный), но с точки зрения сценаристов, это мелочи.
Исключительность и неповторимость чувака заявлена изначально, зрителю всё время о ней напоминают. О так крут, как никто. Но нередко это подкрепляют не действием, а режиссёрским произволом. В итоге чувак выглядит мудаковато или, по крайней мере, самонадеянно, но зрителя убеждают, что это всё -признаки крутизны.
Примеры? Их есть. "Доктор Хаус", "Метод Крекера", "Менталист", "Вечность", "Касл", "Люцифер". Это только те, которые приходят сразу на ум. В каждом используют один и тот же основной движок. Они даже дьявола нарядили в эти одёжки :) Из этих примеров самым сбалансированным кажется "Касл": Ричард Касл никакой не супермен с суперспособностями, а отличный писатель, который без Кейт Беккет - ноль без палочки. И за развитием их истории наблюдать приятно. Супермен у них всё-таки Беккет - как и положено, она профессионал и мотивирована на отличную работу. А Касл развлекается. А худший пример - конечно, Хаус. Отчаянный мудизм этого персонажа не оправдывают никакие притянутые сценаристами за уши диагностические находки.
На удивление, но у нас такая схема пока что не прижилась. Есть примеры вроде "Умника" или "Метода Фрейда". Но они отчаянно проигрывают оригинальным сюжетам нашего происхождения. Гордон в "Умнике" косплеит Хауса, хотя должен был бы Касла, по идее. И этим на отлично снижает симпатию к персонажу. А Охлобыстин во "Фрейде" никак не стряхнёт с себя доктора Быкова, который у него же получился в разы лучше. И "Интерны" взлетели заслуженно, хотя они и не безукоризненны. На счастье, кальки с "Хауса" не сделали. А в целом - у наших сериалов другие проколы. Но настолько топорно наши сценаристы работают редко. У нас если кто и лезет в расследование, так это женщины. А мужчины в погонах обеспецивают им легитимность :)