У нас были совершенно волшебные выходные. С утра в пятницу я возила Мишу на Вайцмановскую встречу, а за то время, что он там был, я успела купить почти все подарки к Новому Году и к детским дням рождения. Осталось буквально пару мелочей. А вечером мы ходили в кино на
"Шпионский мост" Спилберга по сценарию братьев Коэнов. Такого шикарного фильма я уже давно не видела! Я даже не заметила, как прошли два с половиной часа. Атмосфера Холодной войны передана блестяще. И артисты, как они играли! Том Хэнкс - просто звезда. И страшно понравился артист, сыгравший Абеля - Марк Райлэнс.
" - Вы совсем не взволнованы?
- А это могло бы помочь?"
Но неужели в 62-м году Берлин ещё лежал в руинах?
В субботу дети спали до 11-и, мы даже успели сбегать в тренажёрный зал, потом Шира приготовила всем завтрак, а после завтрака мы всё-таки собрались в музей Израиля. Попали на три выставки: Краткая история человечества (קיצור תולדות האנושות), "Сумерки над Берлином" и напоследок набрели на отличную коллекцию офортов Альбрехта Дюрера и компании - одну из лучших виденных мной.
"Краткая история человечества" - некая попытка объять необъятное. Тут есть и первые антропологические свидетельства присутствия неандертальцев и Homo Sapiens, первые свидетельства использования огня, первые орудия труда, первые скульптуры богов и вождей, развитие речи и письменности, возникновение денег, первые города, с/х и индустриальная революции, современные ископаемые типа магнитофонных кассет и кнопочного телефона и даже рукопись специальной теории относительности Эйнштейна. Очень интересная выставка. К тому же Шира уже на ней была вместе со своим классом, так что она нам всё рассказывала.
Но больше всего мне понравились вот эти макеты из алюминия. Это ж сколько терпения
Выставку "Сумерки над Берлином" привезли из берлинской Новой национальной галереей в честь пятидесятилетия установления дипломатических отношений между Израилем и Германией. Это картины художников-авангардистов, которые были объявлены "дегенеративными" и запрещены/сожжены/изъяты из музеев нацистами. Часть картин было продано в другие страны, часть представлены на выставке "Дегенеративное искусство", организованной, чтобы показать, как не надо рисовать. Привезли экспрессионистов Эрнста Людвига Киршнера, например, его знаменитая картина "Потсдамская площадь в Берлине", Георга Гросса (его известнейшая картина "Столпы общества"), а также Отто Дикса (особенно отмечаю картины "Игроки в скат" и "Портрет торговца искусством Альфреда Флехтхайма"). Есть также Макс Бекман, Эмиль Нольде, Паула Модерзон-Бекер, но они меня не трогают. Зато познакомилась с новым для меня художником - Карл Хофер. На выставке он представлен картиной "Охранники". Так напоминает Веласкеса. Ещё не могу не отметить две картины: "Ночь над Германией" работы Хорста Штремпеля и "Соня" Кристиана Шада. Последний хотя и был одним из лидеров группы "Новая вещественность" вместе с Гроссом, Диксом и Бекманом, запрещён не был. Его картины даже были включены в выставку "Великое Германское искусство" в Мюнхене, и это запятнало его репутацию на долгие годы.
Кристиан Шад, "Соня"
Эрнст Людвиг Киршнер, "Потсдамская площадь в Берлине"
Хорст Штремпель, "Ночь над Германией"
Отто Дикс "Игроки в скат"
Отто Дикс "Портрет торговца искусством Альфреда Флехтхайма"
Георг Гросс "Столпы общества"
Карл Хофер "Охранники"
Уже идя к выходу увидели выставку "Дюрер и друзья". Кроме Дюрера там есть Кранах и Бальдунг и другие. Очень впечатлились, что в нашем музее Израиля есть такие замечательные коллекции.
В конце зашли в сувернирный магазин при музее. Мне очень понравился зонтик, захотела его купить.
Взглянула на ценник и ахнула!
Обедали в Абу-Гоше
в Ливанском ресторане. Больше я туда не поеду. Мясо было неплохое, хумус тоже очень вкусный, но народу тьма, шум-гам, официанты кричат так, что уши закладывает. "Это они не кричат, это они так разговаривают". На стоянке видели машину с запертыми в ней собаками. Расстроились, дети не хотели уходить. Хорошо, что почти сразу же появились хозяева иначе не знаю, что и делать в таких случаях.