Следующая остановка нашего круиза была в Катании - втором по величине городе на Сицилии. Катания раскинулась между побережьем Ионического моря и склонами вулкана Этна. Вулкан действующий. Не верите? Смотрите!
В Катании можно было поехать на вулкан, но мы предпочли прогулку по городу.
Не мы одни сегодня сюда приплыли. Конкурирующая форма Costa и её красавец лайнер Mediterranea. В этом году он плавал по индийскому океану, и я уже было хотела заказать этот круиз, но на будущий год корабль перегоняют в Таиланд, а туда нам пока не надо.
Это не первое наше посещение Сицилии - в 2014-м году мы побывали в Палермо, и столица острова оставила у нас настолько тягостное впечатление, что ехать на Сицилию у меня не было никакого желания. Катания однако нам очень понравилась. Да, она неухоженная и с лёгким налётом провинциальности, но город просто очаровывает.
Разве не прелесть? Это статуя Фердинанд I (Ferdinando I di Borbone). А без головы она потому что в 1860 году войска Гарибальди вторглись на остров и, помимо прочего, уничтожили статую короля. Голова так и не была найдена, и статуя была помещена на муниципальный склад, где она находилась в течение 100 лет, прежде чем она была перенесена на улицу перед Палаццо Бискари в 1964 году.
Вся жизнь города сосредоточена на Виа Этна, которая начинается на Соборной площади, у черного слона с белым обелиском на спине.
Кафедральный собор (Cattedrale di Sant'Agata) в стиле барокко был возведён в 1711 году после того как предыдущий, простоявший почти 500 лет, был разрушен землетрясением 1693 года. Оно произошло прямо во время службы, и в одном только соборе погибло 7000 горожан.
вид сбоку
В центре соборной площади возвышается фонтан-памятник с черным слоном, на спине которого водружён белый обелиск. Когда точно и как именно появился в Катании черный слон из вулканического камня - тайна, покрытая мраком. Сам фонтан работы Джованни Баттиста Ваккарини датируется 1735 - 1737 годами. С происхождением же слона и обелиска связано множество легенд. Согласно одной из легенд черного слона и обелиск вместе с лавой принесла в город извергающаяся Этна. Однако в летописях имеется упоминание о том, что фигура черного слона уже в 1239 году находилась внутри городских стен Катании и служила эмблемой города. А Ваккарини осуществил лишь реставрацию пострадавшего от землетрясения слона, добавив тому глаза и бивни из белого мрамора.
Однако есть исторические данные, указывающие, что Вакарини в качестве модели для своего слона использовал фигуру слона работы Бернини 1667 года.
Здание мэрии
и мы
Тут же на площади увидели прекрасное кафе. Выбор непростой,
но альтернативы сицилийским канноли для меня быть не может :)
Дети берут мороженое, одно другого круче!
Попив кофе, мы решили дойти до Площади Беллини и стоящему на ней Театру Массимо Беллини.
По дороге видели улицу с зонтиками - просто Иерусалим!
и выставку Леонардо да Винчи
Вот и театр Массимо Беллини. Он был открыт 31 мая 1890 года, его акустика считается самой лучшей в мире, а зал вмещает около 1200 зрителей.
Выглядит театр несколько заброшенным, в туристическом бюро нам рассказали, что его закрывают, так как федеральное правительство не хочет финансировать театр, а у местных властей денег нет.
Перед театром интересный фонтан Дельфинов
И какое-то непонятное здание в сталинском стиле. Так и не разобрались, что это такое.
Прогулялись до крепости Урсино (Castello Ursino) - средневековый замок, построенный в первой половине 13 века (строительство было закончено к 1250 году) военным архитектором Риккардо де Лентини. Крепость была возведена на утесе, который, уходя в море, возвышался над городом. Отсюда и название замка "Castrum Sinus" - в переводе «замок на заливе». После извержения Этны в 1669 году и землетрясения, которое случилось тридцатью годами позже, замок оказался окружен сушей, и с этого времени обрастал жилыми кварталами. Поэтому сегодня его местоположение можно определить скорее как центральное, ведь он находится всего в полукилометре от Собора Святой Агаты. Средневековые строители постарались на славу - замок оказался практически невредим после всех постигших в его в 17 веке катаклизмов, только лава, которая окружила крепость, закрыла его примерно на треть.
Параллельно к Виа Этна пролегает Via dei Crociferi. Такой концентрации барочных церквей как на ней, я нигде не видела. Оказывается, вся улица занесена в реестр памятников культуры ЮНЕСКО.
Но нам надоели церкви, мы наткнулись на демонстрацию, и принялись расспрашивать товарищей, на какую тему они митингуют. К сожалению, с английским у сицилийцев очень плохо, и мы так и остались в неведении.
Прогулялись немного по сувенирным магазинам
и отправились на корабль