Анна Каренина, театр Гешер

Jan 29, 2023 15:39


У нас случилось прекрасное - режиссёр Римас Туминас поставил в Гешере спектакль "Анна Каренина". На премьеру съехался весь бомонд, говорят, есть даже любители, которые специально прилетели сюда из Москвы, билеты раскуплены аж до мая, так что мы еле пробились в театр. Не знакома с бомондом, но блогершу с испорченным сами знаете как компьютером, мы заметили.

От спектакля мы получили огромное удовольствие. Давно я не видела такого плохого и в то же время такого невероятно интересного спектакля.
Сначала напишу о хорошем. Спектакль длился три часа с антрактом, совершенно классическая постановка, строго по тексту (перевод на иврит сделал Рои Хен, и перевод отличный), без всякой отсебятины и заигрывания с публикой.

Сценические находки удивительные. Сцена скачек Вронского меня потрясла. Актёр кружился по сцене, раскручивая огромное конское седло. Счастье, что седло не сорвалось со стремян. Сцена с варкой варенья просто умилительна. Также очень понравилась сцена с поездом без поезда. Вообще из реквизита на сцене были замечены только три скамейки, театральное кресло, седло и шикарная люстра. Ну и по мелочи: ковёр, кадки с фикусами, тазики для варенья. Всё остальное было сыграно, и порой, великолепно.

Второе это музыка Гедрюса Пускунигиса и ария Чио-Чио-Сан Пуччини. Всё это так искусно сочеталось со спектаклем. Просто бесподобно.

Артисты. Тут всё очень неровно. Мужские роли почти все понравились. Первое место разделили Каренин (Гиль Франк) и Левин или Лёвин (Мики Леон), не знаю, как правильнее. Каренин просто прекрасен, он так благороден, жалок и мстительно безжалостен одновременно. Ушам Каренина тоже отдали должное, и это было прелестно. Левин растрогал необычайно. Мне кажется, он больше всех проникся этим романом и вышел из своего привычного образа мачо. Вообще я читала, что роль Левина должен играть Анатолий Белый, но говорят, он пока учит роль. Стива Облонский (Алон Фридман) понравился меньше. Уж слишком комичным он получился. А Вронский - просто писаный красавец. Тем и запомнился.

Перейдём к женским образам. Тут всё плохо. Кити (Нета Рот) понравилась больше остальных, хотя первая сцена объяснения с Левиным, где она изображает нечто среднее между маленьким ребёнком и прелесть какой дурочкой - полнейшее разочарование. Тем не менее впоследствии и особенно в сцене второго предложения актриса реабилитировала себя в моих глазах. Долли (Карин Серуя) это грусть. Стареющая, вечно беременная, нелюбимая, но смиренная Долли на сцене Гешера закатывает совершенно неприличные истерики. Выглядит это всё ненатурально. Мне кажется, дворяне вели себя намного сдержаннее.

И наконец самое ужасное в этом спектакле - Анна Каренина (актриса Эфрат Бен-Цур). Это просто беда. Поначалу совершенно бесчувственная и холодная в сцене примирения Долли с Облонским и чем дальше тем хуже. Крики, истерики, бесконечая беготня по сцене. Как можно было из трагичной Анны вылепить такую истеричку? И одели её в последней сцене чуть ли не в смирительную рубашку! Ей не только не сопереживаешь, наоборот, хочется чтоб она уже побыстрее отправилась на вокзал. Как жаль, ведь если б не Анна - спектакль интереснейший. В любом случае я не жалею ни на минуту, что пошла. И отдельно прекрасно то, что перед спектаклем я перечитала роман. Уж сколько ни читаешь, а каждый раз замечаешь, что-то новое. Но об этом в другой раз.

















Фотографии Александра Ханина

театр

Previous post Next post
Up