САХАБЫ ВЫБРОСИЛИ ТЕЛО УСМАНА ИБН АФФАНА НА СВАЛКУ И ПОХОРОНИЛИ ЕГО НА ИУДЕЙСКОМ КЛАДБИЩЕ

Jul 28, 2016 18:10


Согласно источникам «ахлу сунна», сахабы сформировали иджму о том, что Усман должен быть убит как нечестивец и кяфир (об этом со всеми доводами - в другой работе). Убив его, они выбросили его тело на мусорную свалку, где оно разлагалось в течение трёх дней, а потом закопали на иудейском кладбище.


Передано в «Истиабе» от имама Малика: «После того как Усман был убит, его тело осталось на мусорной свалке, принадлежавшей такому-то, три дня. А потом к нему пришли двенадцать человек, и среди них - Малик ибн Аби Амир, Хувайтиб ибн Абдульузза, Хаким ибн Хизам, Абдуллах ибн Зубейр и Айша дочь Усмана. Они отнесли его на двери в Бакия, так что его голова издавала звук “тук-тук”, и разошлись в том, кто будет над ним молиться. И прочитал над ним намаз Хаким ибн Джизам или Хувайтиб ибн Абдульузза. Когда же они хотели похоронить его, пришёл человек из Бани Мазин и сказал: “Клянусь Аллахом, если вы похороните его с мусульманами, я расскажу об этом людям!” И они снова подняли его и понесли, пока не донесли до Хуш Каукаб (кладбище иудеев). И они похоронили его там, и тогда закричала его дочь Айша, и Ибн Зубейр сказал ей: “Замолчи”».

(«Истиаб», том 3, С. 80, а также: «Мухтасар тарих демешк», том 16, С. 272, а также: «Маарифату сунна» Абу Наима Исфахани, номер 248).



Этот же хадис приводит Бейхеки в «Маджму заваид», том 9, С. 95 и пишет после него:

رواه الطبراني وقال : الحش البستان ، ورجاله ثقات

«Этот хадис привёл Табарани, и сказал, что “Хуш” значит “сад”. И все передатчики - достоверные (сига)».

Скан:




И привёл Миззи:

لما قتل عثمان إلقي على المزبلة ثلاثة أيام ، فلما كان من الليل أتاه إثنا عشر رجلاً فيهم حويطب بن عبدالعزى وحكيم بن حزام وعبد الله بن الزبير ، فإحتملوه فلما صاروا به إلى المقبرة ليدفنوه ناداهم قوم من بني مازن : والله لئن دفنتموه ها هنا لنخبرن الناس غداً فإحتملوه ، وكان على باب وإن رأسه على الباب ليقول : طق طق ، حتى ساروا به إلى حش كوكب فإحتفروا له

«Когда Усман был убит, его тело выбросили на мусорную свалку, где оно пролежало три дня. Когда наступила ночь через три дня, к нему пришли двенадцать человек и понесли его. И когда они принесли его на кладбище, на них закричали люди из бани Мазин: “Клянёмся Аллахом, если вы похороните его здесь, мы сообщим завтра об этом людям!” И они опять понесли его на двери, так что его голова стучалась о дверь и издавала звуки: “тук-тук”, пока не принесли его на Хуш Каукаб и похоронили его там».

(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 19, С. 457).

И привёл Абу Наим Исфахани:

أبو محمد بن حيان ، ثنا : محمد بن سليمان ، ثنا : المسروقي ، ثنا : عبيد بن الصباح ، ثنا : حفص بن غياث ، عن هشام بن عروة ، عن أبيه ، قال : مكث عثمان في حش كوكب مطروحاً ثلاثاً ، لا يصلى عليه حتى هتف بهم هاتف : إدفنوه ، ولا تصلوا عليه فإن الله عز وجل قد صلى عليه

«Тело Усмана оставалось лежать на Хуш Каукаб три дня, и никто не молился над ним. Пока они как будто услышали: “Похороните его и не читайте над ним намаз, потому что Аллах уже прочитал над ним намаз!”».

(«Маарифату сунна», хадис номер 247).

И привёл Ибн Саад в «Табакат кубра»:

كنت أحد حملة عثمان بن عفان حين توفي ، حملناه على باب ، وإن رأسه ليقرع الباب لإسراعنا به ، وإن بنا من الخوف لأمراً عظيماً حتى واريناه في قبره في حش كوكب

От имам Малика от его деда: «Я был одним из тех, кто нёс тело Усмана ибн Аффана. Мы несли его на двери, так что его голова стучалась о дверь. И нас объял большой страх, так что мы похоронили его на Хуш Каукаб».

(«Табакат кубра» Ибн Саада, том 3, С. 234).

И привёл по своей цепочке Ибн Шабба в «Тарих мадина»:

فحملوه فإنتهوا به إلى البقيع ، فمنعهم من دفنه إبن بحرة ، ويقال إبن نحرة الساعدي ، فإنطلقوا به إلى حش كوكب

«Они понесли его и хотели похоронить в Бакиа, но им запретил это делать Ибн Бахра, или же Ибн Нахра Саиди, и они похоронили его в Хуш Каукаб».

(«Тарих мадина», том 5, С. 176).

И привёл Ибн Хаджар в «Исаба»:

أنهم لما أرادوا دفن عثمان فإنتهوا إلى البقيع فمنعهم من دفنه جبلة بن عمرو الساعدي ، فإنطلقوا إلى حش كوكب ومعهم معبد بن معمر فدفنوه فيه

«Когда хотели похоронить Усмана, пошли с его телом в Бакиа, но им запретил хоронить его там Джабла ибн Амру Саиди. И тогда они пошли в Хуш Каукаб и похоронили его там».

(«Исаба» Ибн Хаджара, том 1, С. 566).

И привёл Ибн Асир в «Усуд уль-габа»:

وقال هشام الكلبى هو الذى منعهم أن يدفنوا عثمان بالبقيع فدفنوه في حش كوكب

«Говорят, что Хишам Кальби был тем, кто запретил им хоронить Усмана в Бакиа, и они похоронили его на Хуш Каукаб».

(«Усуд уль-габа» Ибн Асира, том 1, С. 75).

Когда Муавия пришёл к власти, он разрушил стену, разделявшую кладбища мусульман и иудеев, чтобы присоединить могилу Усмана к кладбищу мусульман.

Привёл  Табари:

«Усман пролежал после его убийства две ночи, и его не могли похоронить. Потом его тело взяли и понесли четверо  - Хаким ибн Хаззам, Джубейр ибн Матам, Нийар ибн Мукрим и Абу Джахм ибн Хузейфа. Но когда они хотели совершить над ним намаз, пришли люди из ансаров и запретили читать над ним намаз. Среди них были: Аслам ибн Аус ибн Баджра Саиди и Абу Хайа Мазини. И они запретили им хоронить на кладбище Бакиа. Абу Джахм сказал: “Похороните его, над ним уже прочитали намаз Аллах и Его ангелы!” Но они сказали: “Нет, клянёмся Аллахом, он не будет похоронен на кладбище мусульман никогда!” И тогда они похоронили его на Хуш Каукаб. А когда к власти пришли Омейяды, они присоединили Хуш Каукаб к Бакиа, и сейчас это - кладбище Омейядов».

(«Тарих» Табари, том 2, С. 688).

Ссылка: http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?indexstartno=0&hflag=&pid=157133&bk_no=334&startno=68

Скан:




Пишет Ибн Касир в «Бидаяту ва нихая»:

وأما موضع قبره فلا خلاف أنه دفن بحش كوكب شرقي البقيع ، وقد بني عليه زمان بني أمية قبة عظيمة وهي باقية إلى اليوم.

«Нет расхождения в том, что он был похоронен в Хуш Каукаб, с востока от Бакиа. Над его могилой во время Омейядов была построена огромная гробница, которая сохранилась до сих пор».

(«Бидаяту ва нихая» Ибн Касира, том 7, С. 212).

О том, что Хуш Каукаб было иудейским кладбищем, согласны все исторические источники. Приведём, например, свидетельство Табари:

حش كوكب كانت اليهود تدفن فيه موتاهم

«Хуш Каукаб было местом, где иудеи хоронили своих мёртвых».

(«Тарих» Табари, том 3, С. 438).

САХАБЫ ВЫБРОСИЛИ ТЕЛО УСМАНА ИБН АФФАНА

Previous post Next post
Up