Пришло время сказать: "Цифры в студию!"
Top 15 Ranking мирового торгового флота по странам-владельцам, конец 2006г.
источник: Bureau of Transportation Statistics
(
http://www.bts.gov/publications/maritime_trade_and_transportation/2007/html/table_02_01.html)
Количество судов
CountryTankerLiquid GasDry BulkContainerRoll-on/Roll-offCombinationOtherTotal1. Japan7282761041242377033730012. Greece827731326168692031828013. Germany16956182120956665923374. China3197597932440658723305. Norway3099317516121271458866. South Korea220612241404401198087. Singapore3414117515385677908. United States3161919763911274772...Total, top 15424487149822914107883327817450Total, all60421190622536411600102481523615
Ба! Знакомые все лица! Япония, Греция... но еще интереснее статистика по суммарному водоизмещению.
Водоизмещение (thousands)
CountryTankerLiquid GasDry BulkContainerRoll-on/Roll-offCombinationOtherTotal1. Greece712201339765556242538141634291607392. Japan4275848787523492014626026981393943. China169512575155588722904237313856614. Germany7555444100963622539511124732605585. United States249991127975718161827100290041428...Total, top 15279442175742969789177412269897524564731575Total, all3564882415034808911141817012971842288909147
Примечание. Почему 2006 год? Более свежей статистики, отражающей реальную картину, я не нашел. Правда, на cia.gov есть статистика по каждой стране за 2008 год, но там невозможно отделить пассажирские суда от грузовых и нет данных по водоизмещению. Кроме того, эта статистика отражает предкризисное состояние. Все ньансы с плаванием под "панамскими флагами" учтены - это флот, находящийся под реальным контролем государств.
Америка с восьмого места перепрыгивает на пятое - кораблей меньше, но они, просто говоря, большие. По этой же причине Греция обгоняет Японию и Китай Германию. По суммарному водоизмещению флоты Греции и Японии уходят в отрыв от того-же Китая - греческий флот почти в 2 раза больше китайского. Греция и Япония в 2006 году владеют торговыми флотами, составляющими ТРЕТЬ суммарного водоизмещения мирового торгового флота ! (как видим, это в основном танкеры и сухогрузы)
Теперь можно уверенно сказать, почему именно у Греции начались финансовые проблемы. Основная цель - "постановка на бабки" Греции с целью завладения торговым флотом, все остальные цели типа выкачивания европейских сбережений и активов в пирамиду ГКО США вторичны.
Переходим к Японии. По оценкам многих аналитиков (в часности, Авантюрист, Alexsword и другие), Япония - остывающий труп, но труп, напичканный передовыми технологиями. Уже это должно вызвать интерес, а если сюда еще и флот добавить? Но не будем спешить - давайте посмотрим еще одну статистику, из Википедии (
http://en.wikipedia.org/wiki/Shipbuilding#World_shipbuilding_industry_in_the_21st_century).
World shipbuilding production by countries (2008)
RankCountry10000 GT%1South Korea124050.62China84034.43EU1405.74Japan903.7Global output total2450100.0
Мы видим, что Ю.Корея - мировой лидер в судостроении. Я встречал статистику, где ее доля поменьше (37%), а Японии побольше, но тем не менее, Корея - лидер. Если откатиться в 2004, то именно в этом году Ю.Корея обогнала Японию, тогдашнего лидера в судостроении. О чем это говорит? Только об одном - Япония, Ю.Корея и Китай обладают на данный момент крупнейшим потенциалом судостроения. И это все в одном регионе - как аппетитно выглядит, и флот, и судостроение!..
Вот ответ еще на один вопрос - почему в этом регионе до сих пор живет и пасется Северная Корея, и кто ее выгуливает. Здесь нужна война, и война серьезная, которая спровоцирует "бегство" флотов, судостроителей и технологий в США. Что не успеет "убежать", будет захвачено северными корейцами и уничтожено ракетными ударами США.
Я думаю, пока хватит. Цели определены. Кризис и БП, Кореи, пираты, Сталинские патриоты, СевМорПуть, Иран и много чего еще - все объяснимо с новой точки зрения на стратегию мирового господства США. Но это - в следующих постах.