Leave a comment

Comments 44

ext_6117381 January 30 2023, 17:38:34 UTC
Большое спасибо за статью! Просьба к автору журнала-хотелось бы побольше узнать про разработку сверхтяжелых артиллерийских орудий в Российской империи, в том числе морских. Действительно ли разрабатывалось 457-миллиметровое морское орудие с весом снаряда 1586 кг? Могло ли оно быть создано в реальности? Также хочется уточнить про перспективы железнодорожного строительства в Империи, были ли реализуемы планы построить 45 тысяч километров железных дорог к 1927 году? Какова была протяженность магистральной железнодорожной сети империи к февралю 1917 года? Был ли транспортный коллапс в России к этому времени? Разрабатывались ли новые проекты локомотивов в России, которые не были реализованы из-за переворота 1917 года? Очень много хочется узнать, а авторов, которые реально изучают техносферу Российской империи и перспективы ее развития, можно сказать, почти нет.

Reply

shihailoilya February 1 2023, 04:45:39 UTC
Относительно морских орудий, а также - линкоров с 406-мм орудиями, есть вот такая книжка ( ... )

Reply

ext_5545747 February 9 2023, 17:49:53 UTC

с и других балок, при весе погонного метра в 2 пуда (я не знаю, какой вес был у рельс в РИ, но вряд ли больше) это позволяло

Чуть больше около 35кг в среднем. Но подвижный состав был немного не соответствовал уровню полотна так, например, главный крытый вагон империи 2хосный 1000пудник имел грузоподъёмность в 16,38тонн и полную массу чуть больше 20тонн, что даёт около 10тонн на ось, хотя при 30+ кг рельсах можно повышать нагрузку на ось до 15-16тонн.

Также в РИ мало выпускалось 4хосных вагонов, но это следствие малого грузопотока на км, но справедливости ради в Европе был похожий уровень вагонов. В отличие от США.

Reply

shihailoilya February 1 2023, 04:46:28 UTC
Транспортного коллапса и близко не было, потому что дефицит вагонов и локомотивов был вообще у всех, и у России несмотря на войну массовое производство паровозов и вагонов продолжалось, в 1915-м по всем заказам (а не только для МПС, как иногда писали) насколько мне известно выпущено 1600 паровозов - и если это так, то это рекорд для РИ, потому что до войны выпускалось максимум 1200 с копейками в год, это было тогда, когда у других стран производства локомотивов и вагонов сильно упали, где-то опустившись почти до нуля. При этом, в Германии сильная нехватка вагонов ощущалась уже в 1915-м. А у СССР во время ВОВ было вообще всё очень и очень плохо, потому что 1) половина паровозов в 1940-м была царская, сильно ихношенная, 2) потеряли кучу паровозов и вагонов захваченными и уничтоженными, 3) имели выпуск паровозов и вагонов в гомеопатических дозах. И СССР несмотря на это нифига не коллапсировал. РИ насколько мне известно расширила мощности паровозостроения до 2500 штук в год, соответственно, собираясь это использовать в 1917-18 гг., ( ... )

Reply


humanitarius February 8 2023, 21:41:58 UTC

Я видел вот такую сводную табличку, но не вспомню, откуда ее выдернул


... )

Reply

shihailoilya February 11 2023, 20:09:30 UTC
humanitarius February 11 2023, 23:27:43 UTC

Точно

Reply


ext_5545747 October 31 2023, 09:56:18 UTC
Стоп.
А откуда Шигалин взял производство грузовиков в РИ в 20тыс и 13млрд патронов?

Reply


Leave a comment

Up