Информация просто бомба. Особенно поразили планы по строительству 70 тысяч верст новых железных дорог. Если я правильно понимаю, это именно новые магистральные ширококолейные железные дороги, без учета второй колеи, подъездных путей, узкоколеек и т.д.? Если да, то это больше, чем смогла построить вся советская власть за 70 лет. За какой примерно срок должны были быть построены эти 100 линий? Исходя из прочитанного, еще раз убеждаюсь, что сталинская "индустриализация" была всего лишь бледным и жалким подобием настоящей имперской индустриализации. Реализация всех описанных планов в совокупности с ростом населения гарантированно выводила Россию на позиции сверхдержавы, сравниться с которой могли только США. Правда, настораживает один факт-создатель этих планов, Бубликов, был активным участником Февральской революции. Возможно ли, что он создавал планы железнодорожного строительства, заранее зная, что они не будут реализовываться?
70 тысяч вёрст вполне могли построить лет за 10, при обеспечении рельсами проблем никаких. США в лучшие годы строили до 11 тысяч км ж/д, при том что там насколько я знаю центрального управления не было.
Сталинская могла быть гораздо лучше, если бы 1) больше внимания уделяли ж/д и автотранспорту, 2) не тратили деньги на всякую дурь, в начале 30-х цену Дворца Советов определяли в "не свыше 800 млн рублей", к концу 30-х стоимость выросла, контракт на постройку Сталинградского тракторного завода на 50 тысяч тракторов в год в конце 20-х был 30 млн долларов, это порядка 159 млн рублей - и можно было построить ещё минимум два таких же по стоимости завода на деньги (автомобильные, тепловозостроительные или др.), которые спустили на Дворец Советов, там и другие траты были.
Февралисты изначально вполне себе собирались продолжить развивать РИ/РР, присвоив себе царские достижения.
Спасибо за подробный ответ! Выходит, что железнодорожная сеть России уже в 30-е годы должна была стать больше, чем в реальности была железнодорожная сеть СССР в 1991 году. Как бы это отразилось на объеме грузопотока? Сторонники СССР утверждают, что якобы объем грузопотока по ЖД-сети вырос к 1940 году в 6-8 раз по сравнению с 1913 годом. Вы уже упоминали, что в России перед революцией планировалась перекладка всех дорог на более тяжелые рельсы, их электрификация. Насколько я понимаю, наряду с расширением магистральной сети ее должны были делать еще и двухколейной, увеличивая пропускную способность. Ваш журнал один из самых интересных в русском ЖЖ, рассматриваются темы, о которых большинство историков даже не задумываются.
У СССР в 30-е грузоперевозка выросла в основном за счёт интенсификации работы ж/д (собственно, ж/д в 1910-е имели большой запас по интенсификации, на некоторых ветках ЕМНИП перевозки составляли всего 1/4 от возможных) + небольшого увеличения осевой нагрузки за счёт увеличения количества шпал, что позволило ввести более тяжёлые (но ненамного) локомотивы и вагоны. Вагоны модернизировали, те же "теплушки" (НТВ - Нормальный Товарный Вагон). Ещё, введение многоосных вагонов (4, 6, 8 и т.д.), там коэффициент тары лучше - условно, 4-осный вагон при той же осевой нагрузке будет перевозить больше груза, чем два аналогичных 2-осных вагона. С историками - ситуация специфическая, в связи с чудовищной мифологизацией всего периода многие судя по всему банально копаться во всём этом не хотят.
Comments 8
Reply
Судя по всему - да, это без учёта всякой мелочи.
70 тысяч вёрст вполне могли построить лет за 10, при обеспечении рельсами проблем никаких. США в лучшие годы строили до 11 тысяч км ж/д, при том что там насколько я знаю центрального управления не было.
Сталинская могла быть гораздо лучше, если бы 1) больше внимания уделяли ж/д и автотранспорту, 2) не тратили деньги на всякую дурь, в начале 30-х цену Дворца Советов определяли в "не свыше 800 млн рублей", к концу 30-х стоимость выросла, контракт на постройку Сталинградского тракторного завода на 50 тысяч тракторов в год в конце 20-х был 30 млн долларов, это порядка 159 млн рублей - и можно было построить ещё минимум два таких же по стоимости завода на деньги (автомобильные, тепловозостроительные или др.), которые спустили на Дворец Советов, там и другие траты были.
Февралисты изначально вполне себе собирались продолжить развивать РИ/РР, присвоив себе царские достижения.
Reply
Ваш журнал один из самых интересных в русском ЖЖ, рассматриваются темы, о которых большинство историков даже не задумываются.
Reply
С историками - ситуация специфическая, в связи с чудовищной мифологизацией всего периода многие судя по всему банально копаться во всём этом не хотят.
Reply
"США в 1916-м выпускало ЕМНИП более 100 тысяч тракторов в год"- откуда такие данные?
Массовое производство сельскохозяйственных тракторов "Фордзон" Форд начал по заказу Великобритании
в 1917 году- 5(пять) тысяч тракторов.
Reply
А с железными дорогами очень показательно:
Великобритания во время Великой Войны перестала быть "угольной колонкой"-
перестала поставлять уголь Кардифа в Петроград .
И совершенно правильное решение в первую очередь строить дорогу Донбасс-Москва принято в 1916 году.
А оккупанты-большевики на 20 лет отбросили строительство этой дороги.
Reply
Leave a comment