Резко, нерезко, была бы карточка хорошая.

Mar 06, 2011 16:35

В бытность свою вынужденного репортажника, я помню, что самое главное было, сдать съемку. Учитывая то, что все велось на пленку, то никаких тебе удобных просмотров вместе с клиентом не было. Не было и моментальной пересъемки корпоратива с постановками безпределов Сергея Ивановича с Аделаидой в мини-юбке, производимые по хлопку ПР менеджера для ( Read more... )

опрос, настроение, фотки

Leave a comment

Comments 14

luvida March 6 2011, 13:39:05 UTC
У меня всё просто: нравится - не нравится. :)

Reply

kamlena March 6 2011, 14:06:31 UTC
А мне сложно, потому что все нравится :-) Впрочем, нерезкость означает плохое качество но не всегда. Условно говоря, если я сфотографировала кошку, и она получилась смазанной, то это плохой снимок. А если фотохудожник выставил размытый пейзаж - значит, нерезкость оправдана замыслом :-)

Reply

shiko March 6 2011, 15:41:37 UTC
хороший подход, но когда ты планируешь заплатить деньги за заказ, есть ли критерии оценки у непрофессионала?

Reply


(The comment has been removed)

shiko March 6 2011, 15:42:44 UTC
приходилось ли делать заказы? свадьба, елка, ДР? как искали исполнителя?

Reply


vanilla_crime March 6 2011, 14:22:24 UTC
Карин, ну ведь сразу видно видит человек кадр или нет, строит композицию или нет, умеет работать с фоном или нет.
Профессионализм, он же в деталях. :-)

Reply

shiko March 6 2011, 15:43:22 UTC
во-первых ты профи! во-вторых мне как раз интересно какие детали ты бы отметила:)

Reply

vanilla_crime March 6 2011, 15:53:59 UTC
Спасибо за "профи". %-)))

Если это репортаж, я бы отметила какие фотограф выловил моменты и как построил композицию. Есть ли в его репортаже последовательность и наличие "истории в картинках".

Если постановка на улице, всегда смотрю как человек работает с задником. Видит ли он, что модели пальма в голову втыкается или решетка забора делает из модели расчлененку. Смог ли фотограф органично вписать человека в окружающий пейзаж.
Видит ли он свет и тени на лице.

Дальше смотрю опять же композицию и то, как фотограф работает с руками модели. Какой бы прекрасной ни была картинка, руки-грабли всегда все сильно портят.

В студии в принципе все тоже самое, но лажа со светом непростительна, ибо студийный свет контролируем, в отличие от солнца.

Ну и в конце концов просто, интересна мне фотография сама по себе или нет. Тут уже вкусовщина. ;-)

Как-то так.

Reply


ole_lukoje March 6 2011, 15:02:39 UTC
Чаще определяю по композиции. Конечно могу ошибаться, но для меня, помимо качества фотографии, ценно и то, что именно человек пытался заснять. И с какого ракурса. Интересно вИдение предмета

Reply

shiko March 6 2011, 15:44:50 UTC
да, согласна, но беда в том что при современном кадрировании композиция легко переделывается. о том что она плохая ты узнаешь, когда твоя любимая собака в нее не впишется, а портфолио, которое видишь, оно не отражает задачи:)точнее задача неизвестна.

Reply


vita_colorata March 6 2011, 15:14:39 UTC
Мы сегодня как раз обсуждали эту тему. Сын приводил примеры, как смотрят профи живопись, в первую очередь смотрят не провис ли холст, не проступила ли краска сзади. А я говорила, что формально всё может быть профессионально, но сама живопись не цепляет.
Так и в фото, могут быть формально не проработаны облака, горизонт завален, не выдержан баланс белого цвета, но есть в кадре какая-то энергетика, идея,свежий взгляд, да много чего может зацепить и уже остальное неважно. Иногда цепляют нерезкие кадры больше чем резкие.
Вообще любое творчество нравится иногда непредсказуемо, необъяснимо.

Reply

shiko March 6 2011, 15:45:37 UTC
что цепляет, когда надо выбрать подрядчика для важной съемки, которую нельзя переснять?:)

Reply

vita_colorata March 6 2011, 16:05:44 UTC
А Вы с какой стороны это рассматриваете ? Как заказчик, который ищет фотографа для съемки ? Или, как фотограф, который пытается понять критерии отбора заказчика ?
Я работала когда-то в журнале, давно, сталкивалась с проблемой выбора фотографа. Со многими тогда поработала, все вроде профи, но один - прекрасный стилист, но был не идеальный фотограф по качеству, полиграфисты вопили, что много правки на его фото. Зато композиция была всегда безошибочная, у него был опыт фотографирования моделей большой, умел всякими приемчиками заставить людей раскрыться перед камерой.
Другой был хороший профи, но кадры скучные, как хозяйственное мыло.
Третий был вроде и тем и этим хорош, но часто не устраивал тем, что съемка слишком авторская, был сильно виден его почерк, не всегда это было нужно в чисто информативной фотографии.
Наверно, в зависимости от задачи должен быть выбор фотографа или фотограф должен понять, что же нужно заказчику, фото настроение должно создать, передать наиболее точно информацию или что-то еще.

Reply


Leave a comment

Up