Поглядел тут фильм ливанки Надин Лабаки "А теперь-то куда?".
Click to view
(Обратите внимание на песенку примерно на 1:30 минуте).
Сюжет незамысловат: в далекой горной деревушке рядом живут христиане и мусульмане. Живут в целом нормально, но, конечно, порой случаются ссоры и непонимания. И тут приходят нехорошие новости об усилившемся межконфессиональном напряжении. Тогда женщины деревни объединяются, чтобы хитростью помешать своим мужикам поубивать друг друга...
Скорее всего (как и предыдущий фильм Лабаки "Карамель") картина очень "женская", так что, возможно, я не все там смог понять и оценить.
Интересно, кстати, как в массовом сознании ливанцев воспринимаются русские/украинские девушки. Ну, впрочем, ни для кого не секрет, что славянские "танцовщицы" прибывают в Бейрут целыми самолетами. Так что, прежде чем вестись на собственные стереотипы о тех иди иных народах - прислушайтесь к тому, что говорят о нас самих, во как.
Я, наверное, в ближайшее время напишу что-нибудь про межрелигиозные отношения. Здесь важно понимать очень важный момент: на Востоке религиозная принадлежность - это вопрос не только (а часто даже не столько) мировоззрения, но и самоидентификации в обществе, принадлежности к некой социальной группе. Именно поэтому там можно вполне себе ни во что не верить, в церкви или мечети появляться пару раз в жизни, но, тем не менее, совершенно не подвергать сомнению свою принадлежность к общине.
Вот, кстати, хороший ливанский ролик на тему:
Click to view
Хорошо это или плохо - судите сами, но ясно, что у нас положение совершенно другое: в России проблемы религиозно-общественного самоопределения особо никого не волнуют, так что огромная толпа мусульман у Соборной мечети на Проспекте мира в Москве (да и огромная она только потому, что все вместе собрались) - это на самом деле капля в море светского населения, которому внутриавраамитские разборки глубоко параллельны.
Да, а фильм хороший, рекомендую.