Продолжим про овнеров. Тема сегодняшнего разговора - бренды траков и их достоинства/недостатки применительно к малым компаниям и овнер-операторам.
*****
Как уже неоднократно упоминалось мною ранее, принципиальным различием между траком и легковой машиной является то, что трак - это коммерческое транспортное средство, предназначенное для извлечения прибыли. Поэтому при выборе его марки и модели необходимо отталкиваться не только и не столько от «бумажных» характеристик - они у всех производителей плюс-минус одинаковые - сколько от практических аспектов эксплуатации техники. И уж тем более надо забыть про субъективное восприятие внешнего вида машины, качества ее отделки внутри и снаружи, и прочие подобные нюансы, не имеющие прямого отношения к ее способности перевозить грузы на регулярной основе и тогда, когда это захочет владелец.
В настоящее время на рынке в более-менее широком доступе представлены следующие основные бренды производителей магистральных тягачей. Это FREIGHTLINER, KENWORTH/PETERBUILT, VOLVO/MACK и INTERNATIONAL. На них ставится пять основных типов моторов, которые и можно в основном встретить на рынке. Это DETROIT DD15, PACCAR MX13, CUMMINS X15, VOLVO D13, A26.
Перед тем, как рассуждать о тех или иных траках, нужно понять, что бесполезно рассматривать конкретную машину в отрыве от мотора, который на ней установлен. Мотор - это основная часть трака, определяющая всю экономику его, трака, эксплуатации. Ресурс двигателя, его техническая надежность (включая надежность навесных систем и систем фильтрации выхлопа), расход топлива, возможность длительной работы на холостых ходах - все это определяет итог вашей будущей коммерческой деятельности.
Помимо этого, следует иметь в виду, что моторы одного и того же типа (семейства) непрерывно меняются в угоду экономическим интересам производителей, требованиям экологов, и тому подобным факторам, не имеющим прямого отношения к интересам и желаниям покупателей. Поэтому сам факт того, что у соседа тот или иной мотор на траке, купленном 10 лет назад, прошел миллион миль без переборки, совершенно не означает, что современный двигатель из того же семейства без проблем доедет хотя бы до 500 тысяч.
Ниже мы рассмотрим бренды машин и модели двигателей подробно, делая упор на их эксплуатацию в условиях, характерных для овнер-операторов. Но перед тем, как перейти собственно к технике, необходимо отметить одну простую, но вместе с тем очень важную вещь.
Из всех субъектов бизнеса грузоперевозок овнер-оператор является наиболее экономически эффективным. Это обусловлено тем, что типовой овнер - опытный специалист, работающий на себя, и работающий, как правило, много. При этом он работает на собственной технике, оптимизированной конкретно под его потребности и задачи.
А это означает, что необходимым и достаточным условием для его заработка (при благоприятном внешнем фоне, конечно же) является лишь способность трака ездить. То есть минимизация простоев по поломкам. Отсюда следует, что ключевой характеристикой овнерской машины является техническая надежность, выраженная в максимальном межремонтном пробеге.
Вторым по важности фактором является простота ремонта. Она включает в себя доступность (как физическую, так и ценовую) запчастей и сервиса. Причем доступность, усредненную по всей стране, а не только в строго определенных локациях вроде Чикаго.
И лишь после этого можно рассматривать такие параметры техники, как расход топлива, удобство управления, доступность ее покупки, и так далее.