Сорока на хвосте принесла, что общефедеральная система фотовидеофиксации траков вошла в строй полгода назад. В связи с этим стали все более частыми штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха драйверов. Любители проезжать по 6000 миль в неделю заволновались.
Из комментариев.
*****
Систему нужно изрядно потрошить в целом, а не только водителям елдой по башке стучать. Если брокер рассчитывает время в пути исходя лишь из назначенного времени оппойтмента и считает что логбук у драйвера 5 минут назад только начался и тот сам бодр, свеж и отдохнувший (кстати, брокер так считает практически всегда), то толку не будет. А шипер ещё и грузит по 6-8 часов, и никого это не волнует - будь как штык вовремя на деливери, иначе будешь ждать ещё два дня.
Прошлый четверг выехал из Las Vegas NV в Norfolk VA. На понедельник. Так это одно удовольствие, и не опоздал никуда и не особо напрягался. А всё почему, ведь грузили долго - почти 6 часов и закончили около 6 вечера, хотя оппойтмент был на 11. Ответ прост - грузили в среду, а выехал в четверг. А если бы грузили в четверг и тоже до 6 вечера? Как потом сделать 2600 миль за оставшиеся по сути три дня?
*****
Эти вопросы должна решать компания в аргументированном споре с брокером. Это не проблема драйвера. Драйвер должен ехать в рамках логбука и дорожной обстановки.
У меня почему-то вообще никогда не было таких проблем. Вплоть до того что если я в дороге хотел спать, я становился и спал. Даже если я терял на этом несколько часов, мне совершенно спокойно переносили апойтмент.
Брокеры ведут себя так, как ведут, потому что знают, что все крутят логи. И что если данный конкретный драйвер откажется это делать, найдётся другой.
В этой сфере необходимо навести порядок с точки зрения регуляций в первую очередь. И только потом гонять всякую шушеру. Которая, я уверен, большей частью сама отвалится. Как говно с сапог поручика Ржевского в известном анекдоте.
*****
Как правило такие споры могут занять и весь последующий день, так как брокеры отнюдь не круглосуточны, и если допустим погрузку затянули до 7 вечера , то позвонить до утра можно будет только в колокольчик, а никакому не брокеру. А оппойтмент на пикап был на 12 дня, грузили до 6 вечера, ехать 600 миль и деливери на 11 утра - это как у меня позавчера и получилось.
Это я к тому, что в перевозке груза участвует четыре субъекта : шипер, брокер , первозчик, ресивер, а жёсткие рамки и регулейшенс прменяются только к перевозчику, а остальные делают как хотят.
Взять хоть того же гипотетического Майка на форклифте у шипера, которому платят мизер почасово, он один, а траков приехало за грузом 11, и Майк уж точно не будет торопиться , а поглядывать на часы когда придёт сменщик. А такая же Саманта в окне чек ина просто будет продолжать пилить свои ногти и болтать по телефону. А простого сортира для драйверов пардоньте у них не положено.
Разве не знакомая картина ? Мне такое попадается как минимум два раза из пяти. Да и провеить легко - на гугл картах отзывов хватает. У меня есть свой собственный чёрный список таких шиперов, а что толку, всех не насобираешь - жизни не хватит.
Такая картина точно равновелика и на деливери, и как правило чем крупнее компания тем хуже. Тот же Волмарт, у него хоть и оппойтменты на 5 утра, но берёт свои положенные 2 часа на разгрузку и время особо не затягивает. А вот эта скотская контора под названием McLane и по похожему адресу : 3200 McLane Dr, Findlay, OH 45840 док дают быстро, только стоять на нём будешь от 6 часов и дольше. Или к примеру погрузитесь конфетами .... за 15 часов, если успеете: Ferrara Candy Company: 3953 Grand Lakes Way, Grand Prairie, TX 75050.
Брокеры тоже творят что хотят, можно даже не расписывать, все и так всё знают. Отделный вопрос так это ламперство. Кто там за 6 паллет $400 себе отмывает (Sysco Central Texas : 1260 Schwab Rd, New Braunfels, TX 78132 ), но какого хрена они объявляют цену разгрузки только когда уже разгрузили и продолжают держать трейлер на крючке у дока? Такие вопросы должны решаться напрямую с брокером или шипером, а не водить должен среди ночи диспечеру телефон обрывать.
Так что до хрена в логистических цепочках откровенного дерьма и подстав, а я говорю лишь о том , что к правилам и их соблюдению надо привлекать всех участников процесса, а не только водителей драть.
К примеру чтобы у всех сторон в системе перевозки грузов была лицензия от DOT с чётко прописанными правилами и наказанием за их несоблюдение. Отправляешь к примеру грузы сторонним перевозчиком - действуй исходя из этих правил и будь добр соблюдай их или будь наказан. А на правило: мы оплатим выше 2 часов простоя им отковенно насрасть, что и встречается с заметной регулярностью, там обороты такие, что им от этого и не больно.
Вот и получается что у каждого своё королевство , а компенсировать чужие косяки должен водитель в дороге переделывая логбук и с красными глазами по 15 часов за рулём. Не следствие надо лечить , а причины, тогда и бардака станет меньше.
*****
Я очень плохо представляю, как можно лечить эти причины. Но зато отлично знаю, что если например сменить тип прицепа, внезапно все станет тепло и лампово.
Я уверен, что как только начнутся массовые проблемы с погрузкой и разгрузкой на холодильниках, компании оттуда будут массово уходить в другие сегменты. И оставшимся либо будут платить больше, либо будут идти навстречу с точки зрения организации процесса.
А пока всё это описывается формулой «ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».
*****
Про ёжиков увы, всё так и есть. Некоторые наступая на грабли делают выводы и стараются лавировать и как-то приспособится, кто и меняет профиль и тип трейлера, кто вообще уходит из бизнеса в другие места. Но проблема есть, она никуда не делась и простым ужесточением надзора за логами её не решить, а только комплексно от погрузки до выгрузки, включая всех участников логистического процесса.
Пох что это биржа, но брокер должен отдать груз минимум за сутки до оппойтмента, а не за полчаса, предварительно за 3-5 дней нацедив бидон слюней, кто же клюнет подешевле. Получают они груз куда как раньше, знаю не понаслышке потому как знакомый работает в большом оверхаусе GE и объяснял суть дела. И фиксированный процент их брокерской маржи, а то они вообще уху ели.
Для шипера и ресивера тоже регулейшенз с хорошими пенальти, потому что как уже говорил выше, на оплату овертаймов им наплевать. Всё это спокойно может организовать DOT, а всякие дополнительно надзорные девайсы и сопутствующий им софт оплатят желающие пользоваться услугами сторонних перевозчиков, с них уж точно не убудет, а казна DOT поначалу заметно прибавится.
И вот лишь только после этого драть за переписанные логбуки. И драть кстати надо жёстко, ибо в грузоперевозках перевозчик самое опасное звено и заснувший на дороге водитель по сути это граната с вытащенной чекой. Или снаряженный лентой пулемёт - кому как от уровня фантазии. Но практически у всех бабло в зрачках как у дяди Скрудж Мак Дака, и не менее активный похуизм на чужие проблемы.
Но при помощи именно DOT можно всех привести к единому знаменателю ответственности. Да и заглядывание в кабины обгоняемых или чаще обгоняющих траков тоже не прибавляет оптимизма. И очень часто там будет сидеть или сомалийский пират, или индийский раджа, или вообще нечто с пятками на дашборде, и к сожалению навыки и стиль своего вождения они не здесь получили, а привезли с собой из своих стран рождения. И потому наверное я уже несколько лет как заметил что намного спокойней чувствую себя именно на US-ках , а интестейты как-то уже тревожат теперь.
И ещё раз к сожалению - существующий на сегодня у нас министр транспорта является открытым пидарасом и сидит в декрете по уходу за двойняшками (считая себя их мамой), так что движения по улучшению логистики у него точно не входят в фавор и напрягаться он совсем не будет. Предыдущая же китаянка в похуизме к своим служебным обязанностям замечена не была (уж точно Мексика и Канада по США не работали), так что надеюсь что грядущая смена кабинета проявит себя лучше.
*****
Мне всё-таки такие построения кажутся притянутыми за уши.
Если с грузом проблемы, его не надо брать. Потому что есть документ, который мы RC называем, где все прописано. Кто, кого, куда, чего и почём. И если в этом документе грузоперевозчеку что-то не нравится, его достаточно не подписывать. И тогда не будет проблем. Ни для кого.
А пытаться замешивать министерство транспорта в урегулировании споров между мелкими барыгами - это даже не стрельба из пушки по воробьям. Это попытка использовать пресс на 50 тыщ тонн для заколачивания гвоздей в гипсокартон.
Все проблемы конкретно драйвера связаны с тем, что его компания пытается успеть с одной жопой на семь ярмарок. Соответственно, драйверу в такой компании работать не надо. А чтобы он быстрее понял, что ему это не надо, ему необходимо пару-тройку раз выписать пизды, озалупив для начала на пятёрочку. Чтобы голова не качалась.
После этого драйвер прикинет хуй к носу и отчалит на сайдинг. Ну или в такси. А компания будет или искать следующих лохов - привет миграционной политике - либо пойдёт по пизде. Ну или бизнес-модель перестроит, что совсем маловероятно.
Повторюсь. Лично у меня и у моих драйверов подобных проблем нет. Потому что у меня квалифицированный диспетчерский сервис, и есть вполне вменяемая политика. Завязанная как на организацию работы, так и на взаимоотношения с заказчиками.
А вот что государству в лице органов по надзору за монополиями точно не вредно бы сделать, это прихлопнуть всякую пиздоту вроде Фрайтгарда. Но как раз этим почему-то заниматься никто не бежит.
Опять же, я уверен, что ничего из перечисленного сделано не будет. По банальным причинам. В бюджете страны дыра в 25%. И если правительство над чем-то и будет думать, то как эту дыру заткнуть. А не над тем, сколько там драйвер спал, и была ли у него возможность пользоваться тёплым сортиром.