Заготовка статьи про Т-80 для лурка. 1.0 RC 2

Dec 18, 2016 21:51

Решил я написать статью о Т-80 для этой "энциклопедии". Т-80 - машина знаковая, до сих пор возникают споры относительно нее. Почему бы и не написать. В общем выкладываю черновик, надеюсь на указание неточностей и ошибок.


Т-80 - эпичный несостоявшийся инструмент доставки социализма в страны Западной Европы, полоскания солдатских кирзовых сапог в водах Ла-Манша, также по совместительству советско-российско-украинский основной боевой танк, а кроме того, - один из предметов лютых, бешеных танкосрачей.
[Т-80]


История создания

По сути разработка Т-80 является историей модификаций, а не историей создания. Первый Т-80 разработан Ленинградским КБ как модификация харьковского Т-64А с газотурбинным двигателем - объект 219 сп 1. Дикая мощь потребовала замены ходовой, так как Т-64 явно не выдерживал высокие скорости. Следующая машина - объект 219 сп 2, отличалась от Т-64А чуть более полностью, остались только пушка, боеприпасы, механизм заряжания и всякие мелочи. Генералы просчитали варианты набигания на НАТО, а с Т-80 набигание это оказывалось крайне успешным, и уже к пятому дню войска выходили к Атлантике. Поэтому Т-80 в штабах было дано погоняло «танк Ла-Манша» и в советских войсках он оказался нужен. Поклейка Т-80 была начата в Ленинграде, со временем присоединились Омск и Харьков и примкнувший к ним Шепилов. За время производства была создана туева хуча модификаций, все описывать нет смысла, а о самых значимых далее.

Модификации

Советские модификации

Т-80Б - результат доработки напильником Т-80, который получил новую башню, более мощный дрыгатель, новые СУО, КУВ и прочие свистелки и перделки. В 1985 году началась модернизация Т-80Б до Т-80БВ с обмазыванием динамической защитой «Контакт-1». Закончился процесс уже в этой стране. В 2016 году появилась информация о допиливании Т-80БВ до современных требований, а в 2017 машину продемонстрировали публике, обозвав Т-80БВМ. Среди нововведений - ДЗ "Реликт", прицел "Сосна", новая пушка, двиг, мощностью 1250 коней, и прочая и прочая.
[Т-80Б]

[Т-80БВ]

[Т-80БВМ]


Т-80У - еще более злая версия Т-80, YOBA своего времени. Оснащался встроенной динамической защитой, двиглом на 1250 породистых кляч, новой башней, а также еще более вундервафельными системой управления огнем и комплексом управляемого вооружения. С 1988 года Т-80У стал серийно поклеиваться в Харькове, но завод имени Малышева выбил замену газотурбинного двигателя на собственный, в результате чего танк превратился в Т-80УД, оснащенный дизельным 6-цилиндровым двухтактным чемоданом мощностью 1000 коней.
[Т-80У]

[Т-80УД]


Союз распался, блицкриг в сторону Ла-Манша отменили, денег не стало. Для того чтобы банально выжить, заводы продолжали клепать модификации восьмидесятки, дабы хоть кто-то купил, если не родные МО.

Российские модификации

В 1997 на одной из военных выставок появился танк «Черный Властелин Орел» aka объект 640 (тот, которого путают с объектом 195, называя Т-95). Танк, обмазаный маскировочными сетками, засветился на пару минут вдалеке от трибун и скрылся. За это руководству завода и КБ нехило влетело от кровавой гэбни. По сути является попыткой продать Т-80У с новой семикатковой ходовой и новой башней на западный манер. Существует версия, что «орла» специально показывали на выставках, дабы отвлечь внимание от разработки объекта 195. В конце нолевых на вопрос журналамеров по поводу сего пепелаца, официальные лица от МО ответили в стиле: «Ничего не знаем. Его не существует.».
[Черный Орел]


Т-80УЕ-1 - попытка модернизировать Т-80БВ до современного уровня. Представляет из себя франкенштейна - на откапиталеную ходовую Т-80БВ устанавливается боевое отделение со списанного танка Т-80УД, двигатель от Т-80У, новая электроника, встроенная ДЗ и прочие незначительные свистоперделки. С судьбой тоже неясно, то МО заказывает, то не заказывет, то опять заказывает.
[Т-80УЕ-1]


Украинские модификации

Получив нэзалэжность, харьковские козаки продолжили выпуск и модернизацию Т-80УД с переменным успехом.

Т-84 - по сути ребрендинг Т-80УД. Получил брутальную сварную башню, которую при советах устанавливали на опытные Т-80УД, еще более мощный дизель на 1200 лошадок, западную электронику, КОЭП «Штора-1» (те самые упоротые красные «глаза» как на Т-90, которые при советах тоже ставили на опытные восьмидесятки). Танк покатался на выставках, посветился в прессе, поучаствовал в тендерах и оказался не нужен. В конце девяностых сумрачные харьковские гении родили Т-84 «Оплот», который отличался от исходной машины только установкой расово хохляцкой динамической защиты «Нож» и обновленной СУО с западными компонентами. В 2000 году танк был закуплен для ВСУ в количестве 10 штук. В этом же количестве он был показан Кучме на параде ко дню нэзалэжности в 2001. Дальнейшая судьба машин противоречива - укры сообщают, что все 10 танков в строю, другие же источники сообщают, что 6 танков прошли капиталку на заводе им. Малышева и вернулись в строй, 4 были модернизированы и проданы в середине нолевых в Пиндостан под индексом Т-80УД. По состоянию на начало 2018 года, Завод им. Малышева в очередной раз отремонтировал эти 6 танков. Возникает вопрос - или их отремонтировали в 2016 и они за году опять сломались до такой степени, что пришлось тянуть на ремонт на завод… Или как обычно разводят. Вообще эти несчастные 6 танков можно каждый год ремонтировать и сдавать ВСУ, все равно никто ничего не помнит.
В 2000 году разработали танк Т-84-120 «Ятаган» для участия в турецком тендере. Особенностью танка является соответствие стандартам НАТО - в отличии от всех остальных модификаций Т-84, на этой установлено 120-мм орудие, переделан механизм заряжания под НАТОвские унитарные снаряды и собрана новая башня под все это дело. Несмотря на все попытки демпинга, «Ятаган» конкурс проиграл и казалось бы обречен гнить на базе хранения вместе с остальными мертворожденными харьковскими уродами, если бы не попытка властей пропиариться за счет всего чего только можно. Танк отремонтировали, перекрасили, показали лохторату на параде и направили на государственные испытания, короче перемога. Дальнейшая судьба машины предельно ясна - пройдет испытания, будет принята на вооружение и так и останется в единственном экземпляре как и герой следующего абзаца.
[Т-80УД со сварной башней]

[Т-84]

[Т-84 «Оплот»]

[Т-84-120 «Ятаган»]


БМ «Оплот» (Ололот, Іпліт, БМ «Камшот») - танк-победитель всевозможных виртуальных танковых боев, непредвзятейших рейтингов лучших танков мира, лютая вундервафля для перемоги над москалями, гордость свидомых поцреотов, звезда фапа укрошколоты и объект превознесения хохлоСМИ. По мнению хохлов - новейшая гениальная разработка ХКБМ им. Морозова, на деле - модернизация Т-84 с новой ДЗ «Дуплет» («Нож-2»), огромными боковыми экранами, менее пердящим двухтактным дизелем, западной электроникой и панорамным прицелом нехилых размеров (читать "ведром"). В 2009 году был заключён контракт на поставку 10 танков БМ «Оплот» для ВСУ, но из-за недостатка финансирования контракт был зафэйлен и ограничились поставкой одной (sic!) машины, которая используется как учебная и периодически мелькает на различных выставках.
[БМ Оплот]


Достоинства

- Плотная компоновка. Силуэт советских танков гораздо меньше силуэта западных бронесараев. А как известно чем меньше, тем сложнее попасть. Правда, вертолётам и беспилотникам всё равно, как это ни печально. Но всё же замаскировать Т-80 легче, чем любой западный танк.
- Подвижность. Небольшие размеры и масса пепелаца позволяют добится неплохих результатов - 27 л.с. на тонну у Т-80У. У дизельных модификаций динамика послабее, что компенсируется меньшей прожорливостью.
- Невысокая масса. Соответственно высокая оперативная гибкость (легче транспортировать, больше мостов выдержит танк) и как продолжение следующий пункт...
- Проходимость. Российские дороги не дают расслабиться. Если все же застрянет, то вытягивать восьмидесятку куда проще чем шестидесятитонный западный сарай.
- 125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка с возможностью стрелять из неё ПТУРами. Сравнительно недавно на западе осилили подобное.
- Относительно небольшая башня без заманов, которую сложнее заклинить.
- Механизм заряжания. Устройство не без недостатков, но заменяет одного члена экипажа.
- Экипаж из трех человек. Прямо вытекающее из предыдущего пункта свойство восьмидесяток, то есть отсутствие заряжающего.
- Ремонтопригодность. Как и большая часть советского вооружения ремонтируется при помощи кувалды, лома и такой-то матери.

Недостатки

- Плотная компоновка. Если броня все же будет пробита, то обязательно будет задет либо экипаж, либо что-то важное.
- Плохие условия для экипажа. Зимой в танке не жарко, летом - не холодно. Ну и теснота, как следствие предыдущего пункта.
- Плохая СУО. На момент создания оснащались передовыми образцами, но когда это было. Закупки западной электроники для украинских модификаций и Т-80УЕ-1, улучшили ситуацию. Насколько - сказать сложно.
- Боекомплект никак не отделён от экипажа. При детонации оного, экипаж принимает истинную веру.
- Наступательная трансмиссия с одной задней передачей и как следствие - плохая маневренность. Пофикшено на хохляцких модификациях.
- Чувствительный к жаре двигатель. В принципе, в России и на Украине всем на это было похуй по понятным причинам, но в высокогорных, пустынных и тропических бантустанах двигатель теряет дохрена мощности.

В принципе все перечисленные недостатки являются нейтральными характеристиками или даже достоинствами по мнению советских и некоторых пост-советских генералов - на большой войне всем похуй на комфорт экипажа, которому жить осталось в самом лучшем случае минут пятнадцать, а отступать советским танкам не положено по уставу.

Итоги

По аналогии со всеми советскими танками, Т-80 болен своими достоинствами. Танк хорош для большой войны, но плох для противоослоебских операций, где танк - артиллерия и подвижный ДОТ. Да и по крышам зданий и горам, откуда любят стрелять Махмуд и Абдулла, не ответить, ибо углы наводки не позволяют. Что и подтвердил новогодний штурм одного Мухосранска. Соль в том, что это свойственно всем современным танкам, ибо людей, придумывающих танки против ослоёбов, к танкостроению не подпускают и на Западе. Даже кошеrная «Меrкава», которую некоторые считают танком против бармалеев, эволюционировала из «своего Чифтена с блэкджеком и шлюхами» в соответствии с требованиями ТВД и итогами боевого применения.

Срачи

Как водится, такую знаковую машину как Т-80 не обошли стороной срачи. Но так как защищать РФ от Абрамсов и Леопардов 2 приходится Т-90, то на долю Т-80 пришлись интернет-баталии с советскими и постсоветскими танками, которые по сути битвы кита со слоном. О самых примечательных будет подробнее.

Т-64 vs Т-72 vs Т-80

В начале-середине восьмидесятых на вооружении Советской Армии были три семейства ОБТ: Т-64, Т-72 и Т-80, не считая орд средних танков семейств Т-54, Т-55, Т-62. Несомненно это было фэйлом советской оборонки, ибо три близких по ТТХ танка почти не были унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Великой Отечественной - харьковским, ленинградским, тагильским и челябинским. У всех в разное время были «свои люди» в верхах Партии. Первым, ещё в 1960-е, на вооружение был пропихнут Т-64, потом, в начале 1970-х - более дешёвый и технологичный Т-72, и наконец, к концу десятилетия - газотурбинный Т-80. Т-80 же считался наиболее продвинутым, но эксплуатация танка, один двигатель которого хоть и имел в 2-3 раза более высокий ресурс, стоил где-то как 2/5 Т-72, показалась слишком уж затратной даже советским военным. В результате, пока шестьдесятчетвёрки и восьмидесятки радовали высших чинов своими ТТХ, реально вооружать армию пришлось в основном Т-72. Выпуск танковых СУО (создававшиеся сторонними КБ) промышленностью был перманентно недостаточным и в результате распределялся по понятиям: современные СУО шли на Т-80, остаток их распределялся на более удачливые Т-64, а оставшимся Т-64 и всем Т-72 приходилось довольствоваться объедками с барского ствола. К концу восьмидесятых ситуация несколько изменилась в худшую сторону, так как Т-64 был снят с производства, а вместо него в Харькове стал выпускаться дизельный Т-80УД, который еще сильнее усугубил проблему со снабжением.
Срач возникает чаще всего на околооружейных и исторических форумах и чаще всего сводится к обсасыванию вопроса какой из трех/четырех ОБТ стоило оставить в производстве и на вооружении. Адепты Харькова во главе с andrei_bt топят за Т-64, фанбои Тагила под предводительством Gur Khan'а за Т-72, а почитатели Т-80 отбиваются своими силами. Аргументы же каждой из сторон выглядят так: Т-64 был первым, Т-72 -дешевый и технологичный, Т-80 - самый передовой и прогрессивный. ИЧСХ мнение насчет судьбы танков "проигравших" сторон у всех лагерей совпадает - распродать чучмекам в дружественные бантустаны, а непроданные расстрелять на полигонах и порезать на металлолом.

Дизель vs газовая турбина

Срач выходит из предыдущего и является его ответвлением. Танки семейства Т-80 оснащены газотурбинными двигателями (за исключением Т-80УД и его производными), Т-72 - обыкновенными дизельными В-серии, Т-64 - дизельными двухтактными 5ТД, а Т-80УД - двухтактными дизелями 6ТД.
ГТД имеет ряд преимуществ перед дизелем:
- В лютый сибирский мороз газотурбинный заводится без колдунств, а с дизелем нужно основательно поебаться.
- Имеет огромный ресурс.
- Имеет большую мощность при меньших габаритах.
- Работает гораздо тише чем дизель.
- Меньше кочегарит при работе.
- Жрет меньше масла.
В свою очередь у ГТД есть и свои недостатки:
- Колоссальный расход топлива.
- В жаркой и пыльной местности для запуска ГТД нужно изрядно помучиться.
- Катастрофические потери мощности на жаре, в высокогорье и даже просто во влажной атмосфере.
- Цена. Цена Т-80 с дизелем в полтора раза больше цены Т-72. Цена же Т-80 с турбиной больше цены Т-72 в 3-4 раза.
- Сложность в обслуживании.
По поводу двухтактных дизелей тоже есть что отметить. По голым ТТХ они выглядят невероятной имбой: большая мощность, всеядность, компактность. Но есть несколько минусов и вполне ощутимых:
- Низкий ресурс 6ТД относительно других дизелей и ГТД.
- Дорогие присадки для масла, которое кушал 6ТД. Весь Союз (sic!) мог обеспечить только 10% танкового парка этими присадками. А кушает масло 6ТД с аппетитом.
- 6ТД где-то посередине между ГТД и обычными дизелями по уровню надёжности.
- Жара и горный воздух ведут к сильной потере мощности.
- На морозе - хрен заведешь.
- Сложность в эксплуатации. Ситуация «мехвод-срочник сжёг мотор, пытаясь его запустить», считалась в частях на Т-64 штатной.
- Принципиальная невозможность использования с этим двигателем гидромеханического автомата.

Т-80/84 vs Т-90

В одном углу ринга - боец в красных трусах - Т-90/Т-90А. В противоположном - боец в желто-голубых трусах - Т-80УД/Т-84 либо еще один боец в красных трусах - Т-80У. Истоки срача берут начало из девяностых годов, когда каждый танковый завод чтобы выжить пытался продать свои машины, при этом превознося свои танки и поливая конкурентов говном. Оригинальностью и свежестью аргументов срач не выделяется, так как подобен описанным ранее срачам, либо сводится к хохлосрачу. Несмотря на примерно идентичные ТТХ танков - не самый актуальный срач в данный момент, но иногда может вспыхнуть на профильных или исторических форумах и довольно часто перерастает в следующий.

Оплот vs Тагил

Несмотря на появление Арматы, срач все еще актуальный, так как в нем участвуют аналогичные машины с примерно одинаковыми ТТХ - БМ «Оплот» и Т-90СМ «Тагил». Более того срач активно подогревается вбросами от танкоикспердов - Тарасенком и Хлопотовым, но для извлечения лулзов необходимо хоть какое-то владение матчастью, иначе все сводится к хохлосрачу и говнометанию. Несмотря на тысячи напечатанных странц, сотни стертых клавиатур и десятки сожженых стульев, в сраче еще можно поучаствовать, так как он периодически всплывает на околооружейных ресурсах.

Оплот vs Армата

Невероятно фимозный и упоротый срач, но при этом нажористый и актуальный. Как и несколько предыдущих является локальным подвидом хохлосрача. После того как РФ отжала у нэзалэжной немного территорий у моря при помощи зеленых человечков, подгоревшим свидомитам срочно понадобилась вундервафля для перемогания москалей, и она нашлась - БМ «Оплот». ЧСХ «Оплот» и «Армата» довольно многим схожи: ореолом пропаганды, дающему +9000 к пафосу, +1000 к крутизне, + 200% к атаке и + 100 к защите, работой скорее демонстратором и моделью, нежели боевым применением, а также малым количеством. Срач поддерживается в основном школотой, троллями, ватниками, вышиватниками и пропагандонами обеих противоборствующих лагерей, причем чем дальше контингент сайта от околотанковой темы, тем больше градус неадеквата и концентрированного дебилизма. На профильных ресурсах срач исчерпан в силу значительных различий в компоновке и отсутствии реального боевого применения, да и банально уже всех задолбал.

Черный Орел vs Т-95

Неактуальный и тухлый срач времен нолевых-начала десятых. По сути типичная битва кита со слоном - какая из перспективных машин лучше и какую будет закупать МО - омский объект 640 или тагильский объект 195. Фимозности срачу добавляло отсутствие нормальных сведений о танках вплоть до отсутствий четких фотографий 195-го, так как оба были засекречены и сравнение ТТХ напоминало гадание на кофейной гуще. Дров в огонь срача подкинуло само МО, остановив разработки обеих машин и анонсировав разработку платформы «Армата», чем вызвало лютую ярость и ненависть сразу двух лагерей. Мол зачем тратить годы и деньги на разработку и доводку нового танка, если можно выбрать какой-то из имеющихся и начать производство в ближайшее время. В связи с появлением «Арматы» ИРЛ и его выходом на арены специальных олимпиад в сети, срач протух и сейчас представляет интерес разве что для слоупоков и археологов.

Драмы

Пакистанский контракт

Контракт на поставку 320 Т-80УД был подписан ещё в середине 90-х. Цимес в том, что охуев от украинского демпинга, Россия отказалась продавать комплектующие, и убедила не продавать их Польшу и Чехию. Украине пришлось выкручиваться самой. Спустя некоторое время началась травля со стороны РФ и ВНЕЗАПНО Пакистана.
После этого Кучма вылетел в Москву и уговорил-таки продать комплектующие для украинских танков. Контракт был спасён.
В конце 2016, драма получила новый виток. Пакистан и Украина заключили контракт о капремонте и модернизации Т-80УД до уровня БМ «Оплот». Закончилось все лютым фэйлом. СУО «Оплотов» оказалась хуже китайской, двухтактный чемодан 6ТД оказался менее надежным чем китайский (sic!) дизель. Передача технологий тоже не заинтересовала. Недолго думая паки решили купить китайский VT-4 он же MBT-3000.

Тайский контракт

В 2011 хохлы таки урвали контракт с Таиландом на поставку 49 танков БМ «Оплот». Согласно контракту, танки должны были поставлены в 2014 году. По состоянию на конец 2016 года, только 20 танков прибыло заказчику. При этом официальные лица пытаются делать хорошую мину при плохой игре, убеждая что контракт выполняется по плану. Тайцев этот блядский цирк довел до ручки и они обратились к дяде Ляо, у которого решили докупить 28 танков VT-4 (MBT 3000). Изначально Таиланд предполагал закупку 200 танков. 49 из них это уже заказанные в Украине «Оплот-Т», остальные 150 видимо будут китайцы. В середине 2018 года была отгружена последняя партия танков и контракт со скрипом и четырьмя годами просрочки домучили. Итог один, для Украины печальный - контактов больше не будет. Ну що тут ще сказати? Слава Українi.

[Вологi мрiї]

[Суровая реальность]


Поставка «Оплота» В США

В начале 2018 года появилась официальная информация о поставке одного БМ «Оплот» в США. Хохлы считают такую ​​поставку перспективной, поскольку якобы речь идет об изучении американской стороной украинских технологий и вероятного военно-технического сотрудничества с Украиной. Коварные москали же считают что пиндосы купили танк для временного поддержания штанов завода им. Малышева, а также для коллекции, на полигоне погонять. В итоге, наигравшись, сожгут ПТУР-ами и дело с концом. Как оказалось контракт был заключен еще в 2012 году, танк же поставлен должен был быть поставлен в том же году, но за истекшие 7 лет не только подорожал в 4 раза, но и в итоге не был поставлен вовсе.

Т-84 на евротанковом биатлоне

В 2017 ВСУ захотели пропиарить танки Т-84 «Оплот» на евротанковом биатлоне "Сильная Европа". Летом 2018 года сразу же после начала соревнования начались проблемы - клинит механизм заряжания Т-84, искрит проводка, не работают датчики и ходит ходуном орудие, в общем танк превратился в трактор. По итогам соревнований укры заняли последнее место. Fail.

[Заклинивший механизм заряжания]

image Click to view


[Орудие не фиксируется]

image Click to view


image Click to view


[Качество проводки]

image Click to view


[Нерабочие датчики]

image Click to view



графомания, танки

Previous post Next post
Up