Эпичный троллейбус

Jul 05, 2013 15:04

Сегодня утром мне довелось побывать на "смотринах" новой модели троллейбуса, которую хотят запустить на краснодарских маршрутах. Инициатором был сам мэр города Евланов Владимиро Лазаревич.



Мероприятие проходило в троллейбусном депо номер 1, что на ул. Дзержинского.

Нам показали целых четыре тестовых троллейбуса "Транс-Альфа Авангард" ВМЗ-529801 (выпускает trans-alfa.ru) и рассказали о "начинке". Я же расскажу основные "фишки" данного транспорта: кондиционер (!!!) (это первый в своем роде троллейбус с кондиционерами у "Транс-Альфа"), запас бесконтактного хода 100 метров на стандартных аккумуляторах (если докупить, то можно увеличить расстояние, по-моему, до 5 км), низкий пол для инвалидов, и стоимость в 7,8 млн рублей.

Что ж, вроде бы "начинка" выглядит вкусно. Давайте посмотрим на это "чудо для краснодарца":

1. Спереди



2. Сбоку. Кстати, очень понравились низкие окна.



3. Сзади



4. Идем внутрь



5. Кабина "пилота". Вместо спидометра - ЖК панель. Китайский планшет, наверно :)



Ничего не предвещало беды. Зашли в салон, вроде что-то гудит, вроде что-то где-то дует, вроде прохладно, но эта прохлада едва замечается. А шум стоит такой, что не слышно беседы между главой города и начальником КТТУ. Ладно, ради кондиционера можно и помолчать. Итак, мэр предложил проехать на новом аппарате. И тут случился фейл: как только тронулись - кондиционер перестал работать. Да-да, хуже не придумаешь. Это сразу не понравилось мэру. В итоге его так включить и не смогли.

6.



Позже к нам подошел Евланов, что бы пообщаться и узнать впечатления. Скажу честно: троллейбус всем не понравился. Сказывается малый опыт завода (выпускает всего 6 лет троллейбусы), плохая эргономика, и, конечно же, косяк с кондиционером. Но так как эти троллейбусы попадают под федеральную программу, то и сделать мэр ничего не может. На что он сказал: "Ну что ж, дареному коню в зубы не смотрят".

А по городской программе будут куплены белорусские троллейбусы, которые, по мнению очевидцев "То, что подходит именно для нас". Надеюсь побывать на тестах тоже.

Так же обсудили немного развитие транспорта и ситуации оного в городе.

Я задал 2 вопроса. Первый был про кондиционеры в трамваях (первые появятся в следующем гору, так как ни один завод в России еще не делал трамваи с кондиционерами, а трамваи Siemens стоят в 8-10 раз дороже. И разрабатывают трамвай именно для нашего города, по заказу транспортного управления).



А второй вопрос, точнее ответ, вызвал во мне бурю негодования. Все же знают где у нас в транспорте висят схемы движения (впереди, на кабине водителя). Я же спросил про информативность, ибо добраться до единственной схемы очень тяжело, особенно когда людей много. Да и сама схема очень маленькая и нифига не видно.

На что мне ответили (отвечал не мэр): "Этого достаточно! Более того, я вообще считаю, что схемы движения должны быть только на остановках, что бы человек заранее спланировал свой маршрут. В Европе в транспорте нет никаких схем, все на остановках." По моему мнению, это чистый бред! Схемы должны быть и на остановках, и в самом транспорте. Да и не клочок бумаги А5, а большой плакат у каждой двери!

Было еще много разговоров, но это уже совсем другая история. Кстати, развиртуализировался с dr_corner. На этом все.

транспорт, трамвай, краснодар, мэр, впечатления, троллейбус

Previous post Next post
Up