Учиться играя: центры занимательной науки и детские города профессий

Dec 26, 2013 15:44

Эдьютейнмент: учиться играя



Как заинтересовать ребенка учебой? Что нужно сделать, чтобы обучение приносило удовольствие?

Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ - эдьютейнмент.

Эдьютейнмент - это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно - включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод - изобретение современности и новинка в сфере образования.

Читай также: Как найти и развить талант у ребенка?

И обучение, и развлечение


Сама идея повысить интерес школьников к учебе с помощью игры существует давно. Кто из нас не разыгрывал пьес по ролям, не участвовал в суде над Раскольниковым, не играл в школьный брейн-ринг?  Всех подобных приемов в педагогике просто не счесть. Другое дело, что сегодня принцип “учиться играя” становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования, в том числе и внеклассного. Поэтому и появилась необходимость в его обозначении. Само словоэдьютейнмент буквально означает “образование плюс развлечение” (education+ entertainment). Сегодня к эдьютейнменту относят широчайший круг явлений, начиная игрой в дочки-матери и заканчивая “Улицей Сезам”, программами канала “Дискавери” и детскими языковыми лагерями.



Cлово эдьютейнмент буквально означает “образование плюс развлечение” (education+ entertainment)

Учеба в удовольствие

Основная цель эдьютейнмента - повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш - это знания, то еще и пользу.

Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям то, о чем раньше можно было только слышать, теперь можно увидеть, пощупать, потрогать, попробовать. Практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Вовлечение учащихся в среду, имитирующую интересную для них область знаний - это одно из самых главных преимуществэдьютейнмента.



Мир большой науки

Свежим примером реализации этой концепции являются так называемыеэдьютейнмент-парки, среди которых особо популярны центры занимательной науки и детские города профессий. В первых дети пробуют науку наощупь: знакомятся с принципами работы всевозможных устройств, проводят различные физические и химические опыты, экспериментально проверяют действие законов природы. Иначе говоря, изучают естественные науки, играя в ученых-испытателей. Почти тем же самым многие из них регулярно занимаются в домашних условиях. Разница в масштабах. В научных центрах дети не просто имитируют лабораторную деятельность, макая фломастер в воду, чтобы получить кока-колу, но участвуют в реальных экспериментах с реальными результатами. Это и прибавляет наибольшего веса в образовательном отношении.

Сегодня детские научные центры можно обнаружить практически в любой стране. Украина в данном случае исключением не является. Только в Киеве представлено сразу несколько подобных проектов: музей популярной науки и техники “Экспериментариум” на Подоле, инновационный образовательный проект “Арсенал идей” в “МыстецкомАрсенале”, судия современных технологий “i-KidsKlass” дома образования и культуры “Мастер Класс”.

Когда дети - взрослые

Другой вариант концепции эдьютейнмент-парка - детские города профессий. Впервые идея создания города детского самоуправления была реализована в Мексике в 1999 году. Запущенный тогда проект Kidzania благополучно работает по сей день.



Это город профессий, в котором дети  живут жизнью взрослых: осваивают различные специальности, устраиваются на работу, получают зарплату, открывают счет в банке, выбирают мэра. В результате они не только приобретают массу полезных навыков, но познают экономические и правовые основы, на которых базируется жизнь современного общества. Франшизы Kidzania раскуплены в 16 странах мира. Помимо этого, существуют другие аналогичные проекты: “Minopolis” в Австрии, “Kindercity” в Швейцарии и Германии, “Кидбург” в России.

Качество и количество эдьютейнмент-проектов во всем мире постоянно растет. С каждым годом они становятся всё более популярными. Уже сейчас многие считают, что это один из самых продуктивных путей, по которому может и должно идти образование в условиях современности.

Ведь учиться играя гораздо веселее!

Автор: Анастасия Шерепитко

[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа 3.0, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. + оЗадачник:

прием Махатмы Ганди
Давайте сделаем больше космоса вместе!
Ход конём "Белого ферзя" или о социальном устройстве Островной империи
Обыкновенное чудо: сказочная школа в Йошкар-Оле (Россия). ФОТО
Методы прогнозирования на основе ТРИЗ
Шифрование в условиях древности

центры занимательной науки, школа, детские города профессий, игры, учиться играя

Previous post Next post
Up