Движение головы вправо-влево опережает разворот хвоста на четверть периода. Но из-за реакции надо сравнивать эти движения с обратным знаком, то есть выходит, что хвост тащит голову.
Но все это рассуждение hand-waving, понятно, и надо строго смотреть все на модели маятника. Безнадежная это вещь - "научная грамотность"
По формуле Эйлера-Бернулли, https://en.wikipedia.org/wiki/Euler%E2%80%93Bernoulli_beam_theory нагрузка на элемент хвостика будет пропорциональна четвертой производной от поперечного отклонения d[4]z/dx[4], где х расстояние до тела, а нагрузка будет определяться скоростью движения того же элемента в поперечном направлении, т.е. dz/dt. Значит, гармоники для "моторчика" будут убывать как экспоненты от х. На картинке убывания не видно, т.е. это не может быть "моторчик".
Но я с Вами согласен, что осторожность в такого рода рассуждениях не мешает. Я читал немало рассуждений на пальцах о том (похожая задача) ведет себя хлыст, когда он "трескается" (издает ударную волну), которые идут чуть ли не к Прандтлю, чтобы потом прочесть, что ни одно из этих объяснений не верноhttp://mathfaculty.fullerton.edu/
//Я правильно понял, что второй вопрос по сути, где у него управляющий центр, в голове или в хвосте? То, что ниже, написано именно в этом предположении.
если я скажу, что движение с моторчиком и без него надо моделировать, не мороча себе голову всякими рассуждениями, и смотреть при этом на соотношения амплитуд, частот и затуханий, а там будет видно, выходит ли из моделей какая-то разница для двух случаев, которую можно сравнить с экспериментом, это будет достаточно для научной грамотности? Или надо прямо ответ выдать, типа такое движение невозможно, если моторчик в хвосте?
Что касается первго вопроса, то тест на научную грамотность физика уткнулся в ту же проблему, что и физ раствор. Не знаю, что такое устьица, и какую функцию они выполняют. Можно, конечно, в википедии почитать, но, я так понимаю, тесту уже не поможешь.
Я дал два примера, потому что ситуация сходная: рецептору нужно уловить химическое вещество в воде, а стоме - углекислый газ из воздуха. Конкретика того, как это происходит неважана.
Про научную грамотность как таковую - стало вдруг интересно. Я вот вообще не в состоянии думать над такого рода вещами. При этом мой официальный круг интересов (то есть, подтвержденный соответствующими публикациями в научных журналах) весьма широк, я легко переключаюсь между очень разными задачами, а в свое время был тренером команды Свердловской области на турнирах юных физиков (которые состоят из очень похожих заданий - например, как размер пузырей на лужах меняется за время с начала дождя, типичный тюфовский вопрос). То есть, вроде как, профессионал по части научной грамотности
( ... )
Comments 8
Но все это рассуждение hand-waving, понятно, и надо строго смотреть все на модели маятника. Безнадежная это вещь - "научная грамотность"
Reply
По формуле Эйлера-Бернулли,
https://en.wikipedia.org/wiki/Euler%E2%80%93Bernoulli_beam_theory
нагрузка на элемент хвостика будет пропорциональна четвертой производной от поперечного отклонения d[4]z/dx[4], где х расстояние до тела, а нагрузка будет определяться скоростью движения того же элемента в поперечном направлении, т.е. dz/dt. Значит, гармоники для "моторчика" будут убывать как экспоненты от х. На картинке убывания не видно, т.е. это не может быть "моторчик".
Но я с Вами согласен, что осторожность в такого рода рассуждениях не мешает. Я читал немало рассуждений на пальцах о том (похожая задача) ведет себя хлыст, когда он "трескается" (издает ударную волну), которые идут чуть ли не к Прандтлю, чтобы потом прочесть, что ни одно из этих объяснений не верноhttp://mathfaculty.fullerton.edu/
Reply
если я скажу, что движение с моторчиком и без него надо моделировать, не мороча себе голову всякими рассуждениями, и смотреть при этом на соотношения амплитуд, частот и затуханий, а там будет видно, выходит ли из моделей какая-то разница для двух случаев, которую можно сравнить с экспериментом, это будет достаточно для научной грамотности? Или надо прямо ответ выдать, типа такое движение невозможно, если моторчик в хвосте?
Что касается первго вопроса, то тест на научную грамотность физика уткнулся в ту же проблему, что и физ раствор. Не знаю, что такое устьица, и какую функцию они выполняют. Можно, конечно, в википедии почитать, но, я так понимаю, тесту уже не поможешь.
Reply
https://en.wikipedia.org/wiki/Stoma
Я дал два примера, потому что ситуация сходная: рецептору нужно уловить химическое вещество в воде, а стоме - углекислый газ из воздуха. Конкретика того, как это происходит неважана.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment