Вот при всем уважении к Савватеевым и иже с ними.
Беда последних лет не в программе. Ни программа ни люди практически не меняются. Беда пришла чуть сбоку. Тандем стар и млад дает синергический эффект
Электронный дневник.
Очень удобно, но оценки появляются с лагом в неделю. Когда принимать меры к объекту совершенно непонятно, ибо ты даже не заметишь,
(
Read more... )
Comments 18
Беда в том числе и в программе. Моей в четвёртом классе вчера задали вот такую галиматью:
Запиши числа:
1. 50 единиц II класса и 24 единицы I класса: ______
2. 184 единицы II класса: ________
3. 2 единицы 5 разряда, 4 единицы 3 разряда и 7 единиц 2 разряда: ______
Ну вот зачем было объяснять такую простую вещь так сложно? Зачем было вводить эти "единицы второго класса"?
Reply
А что это такое? Я помню ещё когда учился политехе к родственникам зашёл в конце 90-х, попросили их сыну помочь по математике. Прочитал задачу и покрутил пальцем у виска....Потому как там одна галиматья была, без решения. Это результат того, что учебники может любой наркоман или псих писать и потом это в школу отправляют.
Reply
Если коротко, то "единицы второго класса" - это тысячи, а "единицы третьего класса" - миллионы. С разрядами ещё проще: единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч... Если ученик это услышал и понял, всё в порядке. Но если он проболел/зазевался/отвлёкся, или учитель по каким-то причинам этого не объяснил, то всё, шансов самостоятельно решить задачу нет.
Reply
Беда в том, что это на каждом уровне так. Т.е. образование идёт не последовательно от простого к сложному, а на каждом этапе с нуля, от Адама под девиз "забудьте всё, чему вас учили до нас". Понятно, что часто имеет смысл одно и тоже представить под разным углом зрения, но далеко не всегда. Минусом же такой схемы получается мизерный объём знаний который удаётся освоить на каждом этапе, так как учебные часы не резиновые. Вторым минусом является отсутствие проговаривания того факта, что мы изучаем то же самое, но иначе. Для большинства, которое не вкурило, в голове откладывается только то, что раньше требовали оттараторить по одному талмуду, а сейчас по другому, понимание связи отсутствует. Ну. и самый главный минус-это чёткое осознание, что можно не учиться вообще: если повезёт проскочить, то в следующий раз вас всё равно будут пичкать этим же, т.е. вы ничего не потеряете забив на изучение курса болт.
Reply
Reply
Программы обучения, по алгебре и геометрии, отличаются от "лучших в мире аналогов не было и нет" +/- полгода.
Это предсказуемо ибо классов стало 11 вместо 10.
Я не считаю это сколь нибудь значимым отличием.
Программа по истории как была россия-центрична так и осталась
Вторая мировая начинается с ВОВ а наполеоника с 12 года🤣
Reply
Reply
Reply
Да оно. Учителя типа борются со списыванием из интернета задавая авторские домашки.
Авторские домашки приходится через лупу разглядывать в телефоне, ну а сложность списывания аж скриншот вложить в photomath.
Кмк есть решение чуть проще, задать пример из учебника, а телефон я временно изыму.
Reply
Reply
Не готов так философствовать.
Помните манифест "мы просты" - мы просты. Когда ребенок делает ДЗ у него не должно быть соблазнов в ручОООнках. Да ему будет скучновато ну так он и не веселится а ДЗ делает. Будет стимул сделать побыстрее
Reply
Если коротко, то постановка абсурдных задач порождает неэффективные методы решения.
Если же длинно, то, имхо, ничего нового: ещё лет двадцать пять назад Ямбург, будучи директором в те годы весьма престижного лицея, в интервью проговаривал, что вот вы же не помните свои оценки не то что за четверти-за годы. Строго потому, что они не важны. До ЕГЭ это в целом умные дети понимали и сами: оценки-тлен, главное-поступить, а для этого надо таки понимать на самом деле предмет. Сейчас же это стало ещё более явственно: понимание программы перестало коррелировать с поступлением вообще-важны баллы, а не как на вступительных умение решить произвольную задачу в стрессовых условиях. Т.е. смысл "домашки" нивелировался ещё больше. Она даже тренажёром вступительных перестала быть, превратившись в простую, унылую ежедневную обязаловку.
Reply
Leave a comment